Ср, 12.12.2018, 07:46
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Меню сайта
Опрос
Доверяете ли Вы полиции в обеспечении Вашей личной и имущественной безопасности?
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
gosuslugi.ru
strategy_razvitiya
Главная » Документы » Регламенты муниципальных услуг

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 декабря 2013 г.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Запрудновского сельсовета
№ 9 от 10 декабря 2013 года


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области и администрации Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области по осуществлению государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля на территории Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, именуемое в дальнейшем Управление Росреестра по Нижегородской области, в лице руководителя Бердниковой Ирины Викторовны, действующего на основании Положения об Управлении, с одной стороны и администрация Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице главы администрации Сухановой Ирины Ивановны, действующего на основании Устава с другой стороны, заключили соглашение о нижеследующем:

1.Общие положения

1.1. Целью настоящего Административного регламента является организация взаимодействия между Управлением Росреестра по Нижегородской области и Администрацией по обеспечению установленного земельным законодательством порядка использования и охраны земель на территории Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, предотвращения и устранения выявляемых фактов нарушений земельного законодательства.
1.2. Мероприятия по осуществлению государственного земельного надзора и муниципального контроля за использованием и охраной земель осуществляются в соответствии с требованиями ст.71,72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федерального Закона от 26.12.2008 №294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Положения о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2011 № 532 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.3. Основными принципами взаимодействия Управления Росреестра по Нижегородской области и администрации Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области являются:
- принцип обязательности устранения нарушения;
-принцип неотвратимости наказания нарушителей земельного законодательства;
- принцип добровольности взаимодействия государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля;
- принцип распространения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
- координация планов осуществления муниципального земельного контроля с планами по осуществлению государственного земельного надзора;
- принцип совместимости документов, используемых при государственном земельном надзоре и муниципальном земельном контроле;
- привлечение к административной ответственности нарушителей органами, осуществляющими государственный земельный надзор по материалам проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
- проведение консультаций и обмен информацией по вопросам муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора.

2. Права и обязанности органа муниципального земельного контроля при проведении проверок соблюдения земельного законодательства

В соответствии с Административным регламентом взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области и администрации Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области по осуществлению государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля на территории Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, утвержденного Постановлением администрации Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области № 10 от м19.08.2013 , по обеспечению установленного земельным законодательством порядка использования и охраны земель на территории Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, возлагает обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля на специалиста администрации Запрудновского сельсовета Кстовского района Нижегородской области.
Проверка проводится в соответствии с процедурой, изложенной в Методических рекомендациях (Приложение 1)
2.1. Уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля должностные лица (муниципальные инспекторы) при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
1) Обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
2) Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков. В случае выявления нарушения земельного законодательства, направлять акты проверок и дополнительные материалы, свидетельствующие о наличии административного правонарушения в соответствующие органы государственного земельного надзора для составления протоколов об административных правонарушениях;
3) Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
4) Получать сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
2.2. При выявлении нарушений земельного законодательства должностные лица (муниципальные инспекторы), уполномоченные на проведение муниципального контроля, полученные в ходе проверки материалы и оформленные надлежащим образом документы, подтверждающие наличие нарушения, вместе с копией Распоряжения (Приказа) на проведение указанной проверки, с сопроводительным письмом не позже, чем в 2-х дневный срок после проведения проверки, представляют в территориальный отдел Управления Росреестра по Нижегородской области на рассмотрение.
Одновременно, лицу (законному представителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину), в отношении которого проводилась проверка, муниципальным инспектором под роспись вручается уведомление, согласно которому он обязан явиться, к указанному сроку по указанному адресу (указывается адрес территориального отдела Управления Росреестра по Нижегородской области), для рассмотрения указанных материалов, а, в случае наличия административного правонарушения, - для составления протокола об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения поступивших материалов, должностным лицом территориального отдела Управления Росреестра по Нижегородской, в производстве которого они находятся, принимается одно из следующих решений:
а) составляется протокол об административном правонарушении, в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности;
б) выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании ч.5 ст.28.1КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
2.3. В целях исключения повторных проверок соблюдения земельного законодательства в отношении одного и того же физического лица, органы муниципального земельного контроля согласовывают свои планы работ на год с территориальным отделом Управления Росреестра по Нижегородской области, а также ведут учет и обмен информацией по внеплановым проверкам.

3. Обязательства Управления Росреестра по Нижегородской области

3.1. Территориальный отдел осуществляет рассмотрение материалов, представленных органами муниципального земельного контроля, и, в случае выявления достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения, в установленном порядке привлекает нарушителей к административной ответственности.
3.2. Территориальный отдел в установленном порядке ведет учет административных правонарушений в области земельного законодательства, обеспечивает службу муниципального контроля соответствующей информацией о проведенных мероприятиях в части касающейся муниципального земельного контроля.
3.3. Суммы штрафов, наложенных в результате рассмотрения дел и вынесения постановлений о назначении административного наказания, подлежат зачислению в бюджет района по месту нахождения органа или должностного лица принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Заключительные положения

4.1. Для достижения целей Административного регламента сторонами по мере необходимости будут организовываться совместные совещания, семинары, собеседования по вопросам соблюдения земельного законодательства и встречи сотрудников Управления Росреестра по Нижегородской области и Администрации по всем проблемам, представляющим взаимный интерес в целях осуществления взаимодействия по контролю за использованием и охраной земель.
4.2. При необходимости, по согласованию сторон, в настоящий Административный регламент могут быть внесены изменения, дополнения и уточнения.

Приложение 1




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОРГАНАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА




2013 год

I. Законодательные акты, руководящие документы,
основные положения порядка взаимодействия при осуществлении муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора.

1. В настоящих методических рекомендациях использованы следующие нормативно - правовые акты, приказы Росреестра и Управления Росреестра по Нижегородской области:
-Федеральный закон от 30.12.2001г. №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
-Федеральный закон от 25.10. 2001г. №136-ФЗ «Земельный Кодекс Российской Федерации;
-Федеральный закон от 02.10. 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
-Федеральный закон от 26.12.2008 №294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;
-Положение о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689,
-приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2011 № 532 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
-приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2011 № 318 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
2. Под государственным земельным надзором (далее – ГЗН) понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3. Муниципальный земельный контроль (далее – МЗК) за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Должностные лица, в ведении которых находятся вопросы ГЗН и МЗК осуществляют свою деятельность на всех категориях земель.
5.При осуществлении ГЗН и МЗК используются сведения, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В обязательном порядке проводится обследование земельных участков с исполнением графических материалов и использованием фотосъемки, а также иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Формы документов (бланков), используемых при осуществлении МЗК при взаимодействии с ГЗН должны соответствовать приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2011 № 532 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральному закону от 30.12.2001г. №195-ФЗ - «Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях».
7. При осуществлении МЗК во взаимодействии с ГЗН проводятся мероприятия по контролю:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
8. Процедура осуществления МЗК во взаимодействии с ГЗН включает в себя:
-выявление нарушения земельного законодательства органом МЗК и определение лица, которому вменяется данное административное правонарушение;
-формирование и подготовка надлежаще оформленных материалов органом МЗК к рассмотрению;
-своевременное представление органом МЗК сформированных материалов на рассмотрение в орган ГЗН;
-надлежащее уведомление органом МЗК лица, в отношении которого проводилась проверка, о дате и времени рассмотрения материалов органом ГЗН;
-привлечение органом ГЗН виновного лица к административной ответственности.

II. Административные процедуры

Организация проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами МЗК при взаимодействии с органами ГЗН

9. Осуществление МЗК при взаимодействии с органом ГЗН включает в себя следующие мероприятия:
1) подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства органами МЗК;
2) проведение проверки соблюдения земельного законодательства органами МЗК;
3) направление органами МЗК материалов, полученных в результате проверки, на рассмотрение в органы ГЗН;
4) рассмотрение поступивших материалов органами ГЗН.

Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства органами МЗК

10. Юридическими фактами, служащими основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
1) план проведения проверок;
2) проверка исполнения ранее выданных предписаний;
3) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства,
свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
4) служебная записка, поступившая от муниципального инспектора с фактическими данными, свидетельствующими о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
Каждая из проверок осуществляется с обязательным выездом (выездная проверка) на проверяемый земельный участок.
11.Ежегодные планы проверок соблюдения земельного законодательства готовятся в порядке и в сроки, предусмотренные ч.3 – ч.8 Федерального закона от 26.12.2008 №294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»
12. При подготовке к проведению проверки:
- надлежащим образом уведомляется юридическое лицо (далее - ЮЛ), индивидуальный предприниматель (далее - ИП):
а) о проведении плановой выездной проверки - в соответствии с ч.12 ст.9 Федерального закона №294-ФЗ;
б) о проведении внеплановой выездной проверки – в соответствии с ч.16 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ;
- надлежащим образом уведомляется саморегулируемая организация (в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации):
а) о проведении плановой выездной проверки - в соответствии с ч.13 ст.9 Федерального закона №294-ФЗ;
б) о проведении внеплановой выездной проверки – в соответствии с ч.18 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ.
13. В период подготовки к проведению проверки органами МЗК исполняются следующие документы:
-Распоряжение (приказ) органа муниципального контроля о проведении плановой/внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (форма в соответствии с приказом от 30.09.2011 №532), в случае плановой проверки – с обязательным исполнением процедуры, предусмотренной частью 5 - 7 ст.9 Федерального закона №294-ФЗ;
-Уведомление органа муниципального контроля о проведении плановой/внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК);
-Уведомление органа муниципального контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в отношении члена саморегулируемой организации (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК).
Указанные документы (копии) направляются адресату заказным почтовым отправлением с сопроводительным письмом в установленные законом сроки.

Проведение проверки соблюдения земельного законодательства
органами МЗК

14. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проверки, является распоряжение (приказ) органа муниципального контроля о проведении плановой/внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
15. Проведение проверки осуществляется муниципальным инспектором (инспекторами), указанным (ми) в распоряжении (приказе). Проверка проводится в период и сроки, определенные в распоряжении (приказе) в соответствии со ст.13 Федерального закона №294-ФЗ.
16. Проведение проверки осуществляется в соответствии со ст.14 Федерального закона №294-ФЗ.
17. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии со ст.16, ст.17 Федерального закона №294-ФЗ.
18. В результате проведенной проверки органами МЗК исполняются следующие документы:
- акт проверки соблюдения земельного законодательства органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (форма в соответствии с приказом от 30.09.2011 №532);
- предписание об устранении нарушения земельного законодательства (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК);
-фототаблица (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК);
-схематический чертеж земельного участка (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК).
19.В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку отдельно.
20. В случае выявления административного правонарушения у членов саморегулируемой организации, в адрес саморегулируемой организации направляется письменное сообщение в соответствии со ст.14,ст.20 Федерального закона №294-ФЗ.
21.В результате проведенной проверки, органами МЗК, в случае выявления административного правонарушения, формируются материалы в виде документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства, для последующего их направления на рассмотрение в органы ГЗН.

Направление органами МЗК материалов, полученных в результате проверки,
на рассмотрение в органы ГЗН

22. По результатам проведенной проверки, при выявлении признаков нарушений земельного законодательства, для направления на рассмотрение, органами МЗК должны быть представлены следующие материалы:
-распоряжение (приказ) органа муниципального контроля о проведении плановой/внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (форма в соответствии с приказом от 30.09.2011 №532), в случае плановой проверки – с обязательным исполнением процедуры, предусмотренной частью 5 - 7 ст.9 Федерального закона №294-ФЗ;
-уведомление органа муниципального контроля о проведении плановой/внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (форма в соответствии с административным регламентом);
-уведомление органа муниципального контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в отношении члена саморегулируемой организации (форма в соответствии с административным регламентом);
-квитанции об отправке заказных почтовых отправлений с уведомлением;
- квитанции о получении заказных почтовых отправлений адресатами;
-документы, подтверждающие факт передачи телефонограмм, факсограмм о времени и месте проведения проверки соблюдения земельного законодательства;
-акт проверки соблюдения земельного законодательства органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (форма в соответствии с приказом от 30.09.2011 №532);
- уставные документы;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ЮЛ, ИП;
-свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
- документы, подтверждающие право на выполнение работ;
-документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации с указанием почтового адреса саморегулируемой организации;
- приказ о назначении на должность руководителя;
- копия документа, удостоверяющего личность руководителя либо полномочного представителя;
-доверенность на право представления интересов ЮЛ, ИП при проведении проверки соблюдения земельного законодательства (в случае участия полномочного представителя)
-договоры: аренды, оперативного управления, безвозмездного пользования, лизинга, купли – продажи на земельный участок и расположенные на нем строения (помещения), объекты;
-свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок и расположенные на нем строения (помещения), объекты;
-планово – картографический материал (землеустроительное дело, межевое дело, технический отчет, исполнительная съемка, кадастровый план, план БТИ);
-распоряжения, постановления, решения администрации районов, города, области по вопросам предоставления, использования земельного участка и строений на нем.
Указанные документы должны быть оформлены в соответствии с установленным законом порядке и заверены надлежащим образом.
23. Документы, указанные в п.22 рекомендаций, с сопроводительным письмом не позже чем в 2-х дневный срок после проведения проверки органом МЗК представляются на рассмотрение в территориальный орган ГЗН соответствующего муниципального образования.
24.Одновременно, лицу (законному представителю ЮЛ или уполномоченному представителю ЮЛ, ИП, его уполномоченному представителю), в отношении которого проводилась проверка, муниципальным инспектором под роспись вручается первый экземпляр уведомления, согласно которому он обязан явиться, к указанному сроку по указанному адресу (указывается адрес территориального органа ГЗН), для рассмотрения материалов проверки, и в случае подтверждения наличия административного правонарушения, - для составления протокола об административном правонарушении. Второй экземпляр уведомления с подписью лица, в отношении которого проводилась проверка, направляется в адрес территориального органа ГЗН с комплектом сформированных документов в соответствии с п.23 рекомендаций.

Рассмотрение поступивших материалов территориальными
органами ГЗН

25. При наличии поступивших материалов в указанный срок, а также лица, в отношении которого проводилась проверка органами МЗК, территориальным органом ГЗН осуществляется процедура рассмотрения.
В отсутствии лица, в отношении которого проводилась проверка, рассмотрение может быть проведено в случае, если имеются документы, подтверждающие его надлежащее извещение, а при составлении протокола – в случае, если соблюдены требования ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения поступивших материалов, должностным лицом территориального органа ГЗН, в производстве которого они находятся, принимается одно из следующих решений:
а) составляется протокол об административном правонарушении, в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в случае имеющихся достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности;
б)выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании ч.5 ст.28.1КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
26. О результатах рассмотрения органы МЗК уведомляются письменно в трех дневный срок с момента принятия одного из решений.
В случае применения ч.5 ст.28.1 КоАП РФ в адрес органа МЗК направляется определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
27. Обжалование, вынесенного органом ГЗН определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

Организация проведения проверок соблюдения земельного законодательства органами МЗК в отношении физических лиц при взаимодействии с органами ГЗН

28. Осуществление МЗК при взаимодействии с органом ГЗН включает в себя следующие мероприятия:
1) подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства органами МЗК;
2) проведение проверки соблюдения земельного законодательства органами МЗК;
3) направление органами МЗК материалов, полученных в результате проверки, на рассмотрение в органы ГЗН;
4) рассмотрение поступивших материалов органами ГЗН.


Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства органами МЗК

29. Юридическими фактами, служащими основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
1) план проведения проверок;
2) проверка исполнения ранее выданных предписаний;
3) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
4) служебная записка, поступившая от муниципального инспектора с фактическими данными, свидетельствующими о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
Каждая из проверок осуществляется с обязательным выездом на проверяемый земельный участок.
Проверка соблюдения земельного законодательства проводится в присутствии физического лица либо его представителя, имеющего при себе надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие его полномочия (доверенность).
Проверка соблюдения земельного законодательства проводится на основании распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о проведении плановой/внеплановой выездной проверки физического лица.
30.Ежегодные планы проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц готовятся в порядке и в сроки, определенные административным регламентом органа МЗК при непосредственном обмене информацией с территориальным отделом органа ГЗН для исключения дублирования проверяемых лиц.
31. При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение (приказ) органа муниципального контроля о проведении плановой/внеплановой выездной проверки физического лица, форма, порядок и сроки вынесения которого определены административным регламентом органа МЗК.
32. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:
1) наименование органа МЗК;
2) вид выездной проверки (плановая / внеплановая)
3) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка;
5) место жительства физического лица, в отношении которого проводится проверка;
6) фамилия, имя, отчество и должность инспектора, уполномоченного на проведение проверки;
7) почтовый адрес или местоположение проверяемого земельного участка;
8) цели, задачи, предмет проводимой проверки и сроки ее проведения;
9) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
10) дата начала и окончания проведения проверки;
11) перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
33.В качестве надлежащего извещения о дате, времени и месте проведения проверки в адрес проверяемого лица направляется письменное уведомление органа МЗК о проведении выездной проверки физического лица. Форма, порядок и сроки направления уведомления определены административным регламентом органа МЗК.
34.В период подготовки к проведению проверки исполняются следующие документы:
-распоряжение (приказ) органа муниципального контроля о проведении плановой/внеплановой проверки физического лица (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК);
-уведомление органа МЗК о проведении плановой/внеплановой выездной проверки физического лица (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК).

Проведение проверки соблюдения земельного законодательства
органами МЗК

35. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проверки, является распоряжение (приказ) органа муниципального контроля о проведении плановой/внеплановой выездной проверки физического лица.
36.Проведение проверки осуществляется муниципальным инспектором (инспекторами), указанным (ми) в распоряжении (приказе). Проверка проводится в период и сроки, определенные в распоряжении (приказе).
Срок проведения проверки не может превышать одного месяца. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
37.Заверенный оттиском печати соответствующего органа муниципального контроля оригинал распоряжения (приказа) о проведении проверки предъявляется муниципальным инспектором физическому лицу одновременно со служебным удостоверением для ознакомления. В предъявленном оригинале распоряжения (приказа) делается отметка об ознакомлении с указанием даты, а в случае необходимости проставляется роспись лица, участвующего в проверке, ознакомленного с данным распоряжением (приказом).
38. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) номер акта;
3) дата и место проведения проверки;
4) основание проведения проверки (номер и дата распоряжения)
5) вид выездной проверки (плановая/внеплановая), фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка;
6) наименование органа МЗК, составившего акт;
7) лицо, проводившее проверку (должность, Ф.И.О.);
8) фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавшего при проведении проверки или уполномоченного представителя физического лица;
9) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений с указанием статьи КоАП РФ, вменяемого административного правонарушения;
10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, его представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
11) подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.
К акту прилагаются графические, фотоматериалы и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
39.Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с другим экземпляром акта к материалам проверки.
40. В случае выявления нарушения земельного законодательства в акте проверки подробно описывается событие и состав административного правонарушения, характеристика земельного участка, наличие ограждений, построек, аншлагов порядок использования территории и т.д., делается вывод об отсутствии либо наличии административного правонарушения с указанием положений нормативно-правовых актов.
41.В результате проведенной проверки исполняются следующие документы:
-акт проверки соблюдения земельного законодательства органом муниципального контроля физического лица (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК);
-предписание об устранении нарушения земельного законодательства (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК);
-фототаблица (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК);
-схематический чертеж земельного участка (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК).
42.В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно физическое лицо, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку отдельно.
43. По результатам проведенной проверки органами МЗК, в случае выявления административного правонарушения, формируются материалы в виде документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства, для последующего их направления на рассмотрение в органы ГЗН.

Направление органами МЗК материалов, полученных в результате проверки,
на рассмотрение в органы ГЗН

44. По результатам проведенной проверки, при выявлении признаков нарушений земельного законодательства, для направления на рассмотрение органами МЗК должны быть представлены следующие материалы:
-распоряжение (приказ) органа муниципального контроля о проведении плановой/внеплановой выездной проверки физического лица (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК);
-уведомление органа муниципального контроля о проведении выездной плановой/внеплановой проверки физического лица (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК);
-квитанции об отправке заказных почтовых отправлений с уведомлением;
-квитанции о получении заказных почтовых отправлений адресатами;
-документы, подтверждающие факт передачи телефонограмм, факсограмм о времени и месте проведения проверки соблюдения земельного законодательства;
-акт проверки соблюдения земельного законодательства органом муниципального контроля физического лица (форма в соответствии с административным регламентом органа МЗК);
- документы, подтверждающие право на выполнение работ;
- копия документа, удостоверяющего личность правообладателя либо полномочного представителя;
-доверенность на право представления интересов правообладателя (физического лица) при проведении проверки соблюдения земельного законодательства (в случае участия полномочного представителя)
-договоры: аренды, оперативного управления, безвозмездного пользования, лизинга, купли – продажи на земельный участок и расположенные на нем строения (помещения), объекты;
- свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок и расположенные на нем строения (помещения), объекты;
- планово – картографический материал (землеустроительное дело, межевое дело, технический отчет, исполнительная съемка, кадастровый план, план БТИ);
-распоряжения, постановления, решения администрации районов, города, области по вопросам предоставления, использования земельного участка и строений на нем.
Указанные документы должны быть оформлены в соответствии с установленным законом порядке и заверены надлежащим образом.
45. Документы, указанные в п.44 рекомендаций, с сопроводительным письмом не позже чем в 2-х дневный срок после проведения проверки органом МЗК представляются на рассмотрение в территориальный орган ГЗН соответствующего муниципального образования.
46. Одновременно, физическому лицу (законному представителю физического лица или его уполномоченному представителю), в отношении которого проводилась проверка, муниципальным инспектором под роспись вручается первый экземпляр уведомления, согласно которому он обязан явиться, к указанному сроку по указанному адресу (указывается адрес территориального органа ГЗН), для рассмотрения материалов проверки и в случае подтверждения наличия административного правонарушения, - для составления протокола об административном правонарушении. Второй экземпляр уведомления с подписью лица, в отношении которого проводилась проверка, направляется в адрес территориального органа ГЗН с комплектом сформированных документов в соответствии с п.45 рекомендаций.

Рассмотрение поступивших материалов территориальными
органами ГЗН

47. В срок, указанный в уведомлении, при наличии поступивших материалов, а также прибывшего лица, в отношении которого проводилась проверка органами МЗК, территориальным органом ГЗН осуществляется процедура рассмотрения.
В отсутствии лица, в отношении которого проводилась проверка, рассмотрение может быть проведено в случае, если имеются документы, подтверждающие его надлежащее извещение, а при осуществлении процедуры составления протокола – в случае, если соблюдены требования ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения поступивших материалов, должностным лицом территориального органа ГЗН, в производстве которого они находятся, принимается одно из следующих решений:
а) составляется протокол об административном правонарушении, в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в случае имеющихся достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности;
б) выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании ч.5 ст.28.1КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
48. О результатах рассмотрения органы МЗК уведомляются письменно в трех дневный срок с момента принятия одного из решений.
В случае применения ч.5 ст.28.1 КоАП РФ в адрес органа МЗК направляется определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с сопроводительным письмом.
49. Обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного органом ГЗН, осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Категория: Регламенты муниципальных услуг | Добавил: zaprydnoe (11.12.2013)
Просмотров: 477