Чт, 28.10.2021, 00:31
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Меню сайта
Опрос
Доверяете ли Вы полиции в обеспечении Вашей личной и имущественной безопасности?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
gosuslugi.ru
strategy_razvitiya
Главная » Документы » 2021 » Решения Сельского Совета

РЕШЕНИЕ 09 сентября 2021 № 34 Об утверждении Положения о муниципальном земельном
Положение о муниципальном земельном
контроле на территории муниципального образования
«Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля, сроки, последовательность действий и перечень должностных лиц администрации Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района (далее - должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль), а также формы внутриведомственного контроля за осуществлением указанной функции.
1.2. Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность администрации Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация Запрудновского сельсовета), по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Данная деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений (далее - требований земельного законодательства), осуществляемую в пределах полномочий администрации Кстовского муниципального района посредством профилактики нарушений требований земельного законодательства, оценки соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица), требований земельного законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области мер по пресечению выявленных нарушений требований земельного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» объектов земельного контроля, с учетом особенностей реализации вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований земельного законодательства.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (далее также - проверка).
1.4. К муниципальному земельному контролю не относится исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, расследование причин возникновения причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу, находящемуся в собственности Российской Федерации, Нижегородской области и контролируемых лиц, а также контроль за деятельностью региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Администрация Запрудновского сельсовета не предоставляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных мероприятий, акты проверок соблюдения требований земельного законодательства, а также выданные по их итогам предписания об устранении нарушения земельного законодательства, если в ходе контрольных мероприятий не было выявлено нарушений требований земельного законодательства или если не затронуты права обратившегося в администрацию Запрудновского сельсовета лица.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования ими объектами контроля.
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение использования земель на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.7. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования земельного законодательства, а также их деятельность, действия (бездействие) в рамках которых должны соблюдаться требования земельного законодательства.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе системы управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющей выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых требований земельного законодательства), интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность администрации Запрудновского сельсовета по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).
Под индикаторами риска нарушения требований земельного законодательства, установленными приложением 2 к настоящему Положению, понимается соответствие или отклонение от параметров объекта земельного контроля, которые сами по себе не являются нарушениями требований земельного законодательства, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) администрацией Запрудновского сельсовета обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений.
1.9 Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1081 «О Федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
- Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" (вместе с "Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года");
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Минсельхоза России от 12.02.2020 N 61 "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения";
- Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 7 "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора";
- Приказом Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вместе с "Порядком направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий", "Порядком рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования", "Порядком согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения");
- Законом Нижегородской области от 05.11.2014 N 150-З (ред. от 01.08.2016) "О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения";
- Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2015 N 302 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Нижегородской области";
- Уставом муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»;
- Соглашением о передачи полномочий от муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» органу местного самоуправления «Кстовский муниципальный район Нижегородской области».

II. Органы и должностные лица, уполномоченные
осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»

Органами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области, являются:
1) Администрация Запрудновского сельсовета.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», являются:
1) глава местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»;
2) глава администрации Запрудновского сельсовета;
3) Специалисты администрации Запрудновского сельсовета, осуществляющие в соответствии с распределением должностных обязанностей муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» в соответствии с должностными инструкциями;
2.3. Общее руководство деятельностью по муниципальному земельному контролю осуществляет глава местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» и глава администрации Запрудновского сельсовета.
Оперативное руководство деятельностью по муниципальному земельному контролю осуществляет глава местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области».
Непосредственное руководство деятельностью по муниципальному земельному контролю осуществляет глава администрации Запрудновского сельсовета.
2.4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, должны иметь удостоверения администрации Запрудновского сельсовета, порядок выдачи и изъятия которых устанавливается администрацией Запрудновского сельсовета.
2.5. Должностными лицами уполномоченными на принятие решений о проведении контрольно - надзорных мероприятий являются глава местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», глава администрации Запрудновского сельсовета.

III. Информирование, консультирование по вопросам
осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»

3.1. Информирование, консультирование по вопросам осуществления администрацией Запрудновского сельсовета муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» проводится непосредственно должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль:
1) посредством размещения на официальном сайте администрации Запрудновского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах администрации Кстовского муниципального района;
2) в иных средствах массовой информации, брошюрах, буклетах, руководствах и т.п.;
3) путем устного консультирования контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме;
4) по телефону, электронной почте, письмами с ответами по существу поступивших обращений (заявлений);
5) посредством размещения сведений в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области».
3.2. По телефону предоставляется следующая информация:
1) о графике (режиме) работы администрации Запрудновского сельсовета;
2) о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации Запрудновского сельсовета.
3.3. Администрация Запрудновского сельсовета обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
14) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда»;
17) письменные разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей.
3.4. Посредством размещения на информационных стендах в администрации Кстовского муниципального района предоставляется следующая информация:
1) о графике (режиме) работы Администрации городского Кстовского муниципального района, порядке и времени личного приема контролируемых лиц и (или) их представителей;
2) о номерах кабинетов, фамилии, имени, отчестве, должностях должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль.
3.5. Ответственными за обобщение информации о муниципальном земельном контроле, ее размещение и своевременную актуализацию в соответствующем тематическом разделе, новостном блоке на официальном сайте администрации Запрудновского сельсовета и на информационных стендах в администрации Запрудновского сельсовета является глава администрации Запрудновского сельсовета.
3.6. Информация о местонахождении администрации Запрудновского сельсовета (почтовые адреса для направления обращений (заявлений), иных документов, адреса электронной почты и контактные телефоны (факсы):
1) Администрация Запрудновского сельсовета: 607690, Нижегородская область, Кстовский район, с. Запрудное, ул. Юбилейная, д.17;
Телефоны : 8 (83145) 64618, 8 (83145) 64335, 8 (83145) 64367
Официальный сайт Администрации Запрудновского сельсовета: http://www.zaprudnoe-ss-nn.ru;
3.7. График работы администрации Запрудновского сельсовета: понедельник - пятница с 8.00 до 16.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
3.8. Предоставление разъяснений по вопросам проведения контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, во время исполнения служебных обязанностей на личном приеме контролируемых лиц и (или) их представителей, а также по телефону.

IV. Порядок организации проверки
и основные понятия, используемые в Положении

4.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» осуществляется в форме плановых (в соответствии с планом) и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, которые могут быть документарными и выездными.
4.2. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в отношении граждан не осуществляющих предпринимательскую деятельность и утверждаются главой местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области».
Подготовку предложений по включению в планы проверок должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, обеспечивают путем предварительного сопоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правообладателях на земельные участки и прочно связанные с ними здания, строения и сооружения, с использованием, при необходимости, сведений государственного мониторинга земель, документов, включенных в состав государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, актов предыдущих проверок и иных доступных сведений, полученных с помощью межведомственного взаимодействия.
4.3. Предметом плановой проверки является проведение мероприятий по пресечению причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо соблюдение контролируемыми лицами требований земельного законодательства в отношении объектов земельного контроля. Плановые проверки во взаимодействии с контролируемым лицом проходят в виде документарных проверок, выездных проверок и рейдовых осмотров, путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование.
4.4. Предметом внеплановой проверки является проведение мероприятий по пресечению причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо соблюдение контролируемыми лицами требований земельного законодательства в отношении объектов земельного контроля, а также исполнение контролируемыми лицами обязанности по предоставлению информации в адрес администрации Кстовского муниципального района и (или) исполнению ее требований (предписаний). Внеплановые проверки во взаимодействии с контролируемым лицом проходят в виде документарных проверок, выездных проверок и рейдовых осмотров, путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование.
4.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
2) наличие у администрации Запрудновского сельсовета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в том числе информации поступившей от контролируемых лиц, информации от органов государственной власти Нижегородской области, средств массовой информации, организаций, граждан либо выявление соответствия объекта земельного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта земельного контроля от таких параметров;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки;
4) требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.6. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрация Запрудновского сельсовета получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) контролируемых лиц, информации от органов государственной власти Нижегородской области, средств массовой информации, организаций, граждан;
2) при непосредственном проведении контрольных мероприятий.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) контролируемых лиц, информации от органов государственной власти Нижегородской области, средств массовой информации, организаций, граждан, должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме);
2) запрашивает пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению главы местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» либо главы администрации Запрудновского сельсовета, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия (наблюдение за соблюдением требований земельного законодательства).
Администрация Запрудновского сельсовета вправе обратиться в суд с иском о взыскании с контролируемых лиц, со средства массовой информации понесенных расходов, в связи с рассмотрением их обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль направляет главе местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» либо главе администрации Запрудновского сельсовета:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированный проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированный проект предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность контролируемого лица, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - справку об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
4.7. В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Администрация Запрудновского сельсовета направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Внеплановый выборочный контроль, внеплановый инспекционный визит, рейдовый осмотр, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с подпунктами 1,3,4 пункта 4.5 Положения.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Администрация Запрудновского сельсовета для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры посредством направления через ЕРКНМ в тот же срок копий распоряжения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры с использованием ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, связанные с соблюдением требований земельного законодательства, а также с исполнением обязанности по предоставлению информации в адрес администрации Запрудновского сельсовета и (или) исполнению требований (предписаний).
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Документарная проверка проводится в служебном помещении должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области». В ходе документарной проверки могут совершатся следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» в первую очередь рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и другие документы, полученные с помощью межведомственного взаимодействия.
В случае если достоверность сведений содержащихся в этих документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом требований земельного законодательства, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, направляет мотивированный запрос с предложением представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации Запрудновского сельсовета о проведении документарной проверки.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса контролируемое лицо обязано направить указанные в запросе копии документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью или подписью своего уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица организации либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть им получены самостоятельно с помощью межведомственного взаимодействия.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль документах, информация об этом направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения (объяснения) в письменной форме.
Контролируемые лица представляющие соответствующие пояснения (объяснения) относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах вправе представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», обязано рассмотреть представленные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений (объяснений) и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований земельного законодательства, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» вправе провести выездную проверку.
Контролируемое лицо вправе представить в администрацию Запрудновского сельсовета информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления администрацией Запрудновского сельсовета контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации администрацией Запрудновского сельсовета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Кстовского муниципального района документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в администрацию Запрудновского сельсовета .
4.9. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах контролируемого лица сведения, а также состояние используемых земельных участков в целях оценки соблюдения требований земельного законодательства и принимаемых мер по исполнению обязанности по предоставлению информации в адрес администрации Запрудновского сельсовета и (или) исполнению требований (предписаний).
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка контролируемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. В ходе выездной проверки могут совершатся следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений и иных имеющихся в распоряжении администрации Запрудновского сельсовета документах контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности контролируемого лица требованиям земельного законодательства, без проведения соответствующего контрольного мероприятия (выездной проверки).
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», обязательного ознакомления контролируемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица организации, с распоряжением главы администрации Запрудновского сельсовета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом контрольного мероприятия, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, сообщением учетного номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо и (или) его представитель, руководитель, иное должностное лицо организации обязаны предоставить должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемый земельный участок.
При проведении выездной проверки с целью получения фактических характеристик земельного участка должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», производит инструментальные измерение границ и площади земельного участка (составляет схематический чертеж) и фототаблицу (фотосъемку), а также в случае необходимости, осуществляет видеосъемку имеющих значение элементов, подтверждающих соблюдение (нарушение) требований земельного законодательства (о чем делается соответствующая запись в акте проверки).
В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном пунктом 7.5 настоящего Положения. В этом случае должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
При этом, глава местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» либо глава администрации Запрудновского сельсовета вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Контролируемое лицо вправе представить в администрацию Запрудновского сельсовета информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий при проведении выездной проверки администрация Запрудновского сельсовета формирует проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом требований земельного законодательства), установленный приложением 3 к настоящему Положению.
4.10. К проведению проверок администрацией Запрудновского сельсовета могут быть привлечены эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с контролируемыми лицами в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в свою очередь, вправе привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие администрации Запрудновского сельсовета с контролируемыми лицами).
4.11. В целях предупреждения нарушений требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий способствующих их совершению, администрация Запрудновского сельсовета осуществляет мероприятия по профилактике вышеуказанных нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда утверждается Правительством Российской Федерации и должен предусматривать ее общественное обсуждение.
Разработанный администрацией Запрудновского сельсовета проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).
Проект программы профилактики размещается на официальном сайте администрации Запрудновского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений, в том числе по электронной почте администрации Запрудновского сельсовета zaprydnoeadm@yandex.ru.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются администрацией Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года.
По каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте администрации Запрудновского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 декабря предшествующего года.
Программа профилактики утверждается решением главы местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» либо главы администрации Запрудновского сельсовета не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте администрации Запрудновского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 25 декабря предшествующего года.
В рамках программы профилактики администрация Кстовского муниципального района проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) самообследование;
4) объявление предостережения;
5) обобщение правоприменительной практики.
4.12. При наличии у администрации Запрудновского сельсовета сведений о готовящихся или возможных нарушениях требований земельного законодательства, а также о непосредственных нарушениях требований земельного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия (наблюдение за соблюдением требований земельного законодательства) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований земельного законодательства причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, администрация Кстовского муниципального района объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину предостережение, по форме, установленной приложением 10 к настоящему Положению и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения соответствующих требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок администрацию Запрудновского сельсовета.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина могут привести или приводят к нарушению этих требований.
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином могут быть поданы в администрацию Запрудновского сельсовета, возражения.
В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию Запрудновского сельсовета, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации Запрудновского сельсовета, либо иными указанными в предостережении способами.
Администрация Запрудновского сельсовета рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ, который направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Результаты рассмотрения возражений используются администрацией Запрудновского сельсовета для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.13. Одновременно с предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения требований земельного законодательства направляется ссылка с адресом на соответствующий тематический раздел администрации Кстовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», позволяющий пройти такое самообследование в автоматизированном режиме посредствам формы проверочного листа (списка контрольных вопросов).
4.14. Администрация Запрудновского сельсовета вправе осуществлять разработку и опубликование руководств по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, проводить семинары и конференции, разъяснительную работу в средствах массовой информации, подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также публиковать рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий.
4.15. Администрацией Запрудновского сельсовета обеспечивается регулярное ежегодное обобщение практики в сфере муниципального земельного контроля и размещение соответствующих обобщений в тематическом разделе на официальном сайте администрации Запрудновского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений.
4.16. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль незамедлительно направляет информацию об этом главе местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» либо главе администрации Запрудновского сельсовета, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4.17. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относится проводимое администрацией Запрудновского сельсовета наблюдение за соблюдением требований земельного законодательства при помощи ресурсов иных контрольно - надзорных органов, информационных систем свободного доступа содержащих информацию о возможных угрозах причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или причинении такого вреда (ущерба) а также при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массой информации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, на основании распоряжений на проведение таких мероприятий, утверждаемых главой местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» либо главой администрации Запрудновского сельсовета.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами (в том числе при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований) нарушений требований земельного законодательства, должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль в пределах своей компетенции, принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме главе местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» либо главе администрации Запрудновского сельсовета мотивированный проект распоряжения с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 4.5 настоящего Положения. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования не могут проводится в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина и не должны подменять собой проверку.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований земельного законодательства администрация Запрудновского сельсовета направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину предостережение.
4.18. При выявлении должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль по результатам проведенной проверки факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, данное лицо в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проверки направляет в ответственное структурное подразделение администрации либо в адрес администрации сельского поселения на территории которого выявлен объект, о выявлении самовольной постройки по форме установленной приложением 9 к настоящему Положению, прилагая документы подтверждающие вышеуказанный факт.
Категория: Решения Сельского Совета | Добавил: zaprydnoe (09.09.2021)
Просмотров: 26