Чт, 28.10.2021, 01:13
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Меню сайта
Опрос
Доверяете ли Вы полиции в обеспечении Вашей личной и имущественной безопасности?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
gosuslugi.ru
strategy_razvitiya
Главная » Документы » 2021 » Решения Сельского Совета

РЕШЕНИЕ 09 сентября 2021 № 32 Об утверждении Положения о муниципальном жилищном к
решением«Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» (далее - Положение).
1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» представляет собой деятельность администрации Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района (далее – Администрация Запрудновского сельсовета), по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений.
Данная деятельность направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного, осуществляемую в пределах полномочий администрации Запрудновского сельсовета посредством профилактики нарушений требований, проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Предметом муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы не являются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования ими объектами муниципального жилищного фонда.
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» осуществляется Администрацией Запрудновского сельсовета (далее – уполномоченный орган).
Исполнение администрацией Кстовского муниципального района муниципальной функции в соответствии с настоящим Положением осуществляется на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» при условии передачи органом местного самоуправления данного муниципального образования полномочий по выполнению муниципальной функции органу местного самоуправления Кстовский муниципальный район.
1.3.1. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» (далее - инспектора), являются:
а) глава местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»;
б) глава администрации Запрудновского сельсовета.
в) специалисты администрации Запрудновского сельсовета, в обязанности которых входит осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» в соответствии с должностными инструкциями.
1.3.2. Общее и оперативное руководство деятельностью по муниципальному жилищному контролю осуществляет глава администрации Запрудновского сельсовета.
1.3.3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, должны иметь удостоверения администрации Запрудновского сельсовета, порядок выдачи и изъятия которых устанавливается администрацией Запрудновского сельсовета.
1.3.4. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является глава местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», глава администрации Запрудновского сельсовета.
1.4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» проводит контрольные (надзорные) мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее – Федеральный закон №248-ФЗ).
1.5. В целях, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом №248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. Объектом муниципального жилищного контроля является муниципальный жилищный фонд, а также отдельные помещения, являющиеся муниципальной собственностью, расположенной на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» (далее - объекты контроля).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы не являются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования ими объектами контроля.
1.7. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области».
1.8. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 11.06.2021 №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;
- Уставом муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»;
- Соглашением о передачи полномочий от муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» органу местного самоуправления «Кстовский муниципальный район Нижегородской области».

II. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области»

2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Положения понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Управление риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Положения осуществляется на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).
2.2. Администрация Запрудновского сельсовета для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля относит объекты жилищного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) и определяет следующую периодичность плановых контрольных мероприятий по каждому виду для каждой категории риска:
1) средний риск (минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий) - не чаще 1 контрольного (надзорного) мероприятие в 4 года и не реже 1 контрольного (надзорного) мероприятие в 5 лет;
2) умеренный риск (минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий) - не чаще 1 контрольного (надзорного) мероприятие в 6 лет и не реже 1 контрольного (надзорного) мероприятие в 8 лет;
3) низкий риск - плановые контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального жилищного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.3. Критериями отнесения объектов к категориям риска являются:
1) для категории среднего риска - наличие вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания объекту контроля, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
2) для категории умеренного риска - наличие вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания объекту контроля, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21, статьей 7.22, статьей 7.23, статьей 7.23.2, статьей 7.23.3, в случае отсутствия причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан;
3) для категории низкого риска – отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.3 настоящего Положения.
При отнесении объектов жилищного контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушений требований жилищного законодательства администрацией Запрудновского сельсовета могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий, от государственных органов, организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления контролируемыми лицами государственных и муниципальных услуг, из их обращений, иных обращений, из обращений и сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
В случае, если объект контроля не отнесен администрацией Запрудновского сельсовета к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках муниципального жилищного надзора, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1) для категории среднего риска: выездная проверка (периодичность не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет), инспекционный визит (периодичность не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет) или документарная проверка (периодичность не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет);
2) для категории умеренного риска: инспекционный визит (периодичность не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет), документарная проверка (периодичность не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет) или выездная проверка (периодичность не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет).Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах жилищного контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения требований жилищного законодательства осуществляться администрацией Запрудновского сельсовета без непосредственного взаимодействия с контролируемыми лицами.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований.
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.2. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия, предусмотренные пунктом 3.4.1. настоящего Положения, в соответствии с главой 10 Федерального закона №248-ФЗ.
3.3. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом №248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) уполномоченного органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.4. В целях профилактики нарушений обязательных требований контрольный (надзорный) орган проводит:
3.4.1. Профилактические мероприятия:
- Информирование.
- Обобщение правоприменительной практики.
- Объявление предостережения.
- Консультирование.
3.4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия:
- Инспекционный визит.
- Рейдовый осмотр.
- Выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.
3.5. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия, предусмотренные пунктом 3.4.1 настоящего Положения.
Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом №248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) утверждается ежегодно контрольным (надзорным) органом.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
3.5.1. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Запрудновского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), в средствах массовой информации и в иных формах.
Администрация Запрудновского сельсовета размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
6) перечень объектов муниципального жилищного контроля с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о порядке досудебного обжалования решений действий (бездействия) ее должностных лиц;
10) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
11) доклады о муниципальном жилищном контроля.
12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
В случае изменения обязательных требований орган муниципального жилищного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения;
3.5.2. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства о муниципальном жилищном контроле на территории Чернухинского сельсовета;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований.
Ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления муниципального жилищного контроля, сроком до 1 декабря один раза в год.
3.5.3. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объявляется контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение пятнадцати дней с даты после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении контролируемым лицом указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок представить их в контрольный (надзорный) орган администрации Запрудновского сельсовета.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган либо в виде электронного документа, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа администрации Запрудновского сельсовета либо иными указанными в предостережении способами.
Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения которого направляет в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений контролируемому лицу ответ.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в контрольный (надзорный) орган администрации Запрудновского сельсовета уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган администрации Запрудновского сельсовета либо в виде электронного документа, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа администрации Запрудновского сельсовета либо иными указанными в предостережении способами.
Контрольный (надзорный) орган администрации Запрудновского сельсовета осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5.4. Должностные лица, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по вопросам, касающимся порядка осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе:
а) предмета муниципального жилищного контроля;
б) порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
в) периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;
г) состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;
д) видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
е) порядка обжалования решений должностных лиц.
Консультирование в письменной форме осуществляется в случае поступления письменного заявления контролируемого лица и его представителя о предоставлении консультации.
В иных случаях консультирование осуществляется в устной форме. В случае, если во время устной консультации отсутствует необходимая информация для разрешения вопроса по существу, консультируемому лицу предлагается направить письменное заявление о предоставлении консультации для всестороннего и полного рассмотрения вопроса.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
В случаях, предусмотренных положением о виде контроля, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
3.6. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках муниципального жилищного контроля проводятся уполномоченными должностными лицами администрации Запрудновского сельсовета на основании соответствующего решения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации Запрудновского сельсовета, в соответствии с требованиями к содержанию такого решения, установленными Федеральным законом № 248-ФЗ.
3.6.1. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотрено в случаях:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
5) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок;
6) поступление от контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган информации об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности), осуществляемых в рамках разрешительных режимов в формах лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы и иных разрешений, предусматривающих бессрочный характер действия соответствующих разрешений.
7) когда внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования;
8) согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
9) в день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения контрольный (надзорный) орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
10) сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемые к ним документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
11) по результатам рассмотрения сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемых к ним документов не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения.
3.6.2. Основанием для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может быть:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) отсутствие оснований для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
3) несоответствие вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия индикаторам риска нарушения обязательных требований;
4) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения контрольного (надзорного) органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
6) несоответствие предмета внепланового контрольного (надзорного) мероприятия полномочиям контрольного (надзорного) органа;
7) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными (надзорными) органами.
3.6.3. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения направляется контрольному (надзорному) органу в день его принятия.
Направление сведений и документов, предусмотренных п.п. 9 п. 3.6.1 настоящего Положения, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.7. При наличии оснований, установленных пунктами 3.6.1 настоящего Положения должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального жилищного контроля, могут проводиться следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется приказом уполномоченного должностного лица администрации Запрудновского сельсовета.
3.7.1. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
3.7.1.1. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением:
1) если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, противоречащих федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
2) основания, установленные п.п. 2-4 п. 3.6.1 настоящего Положения.
В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться
3.7.2. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований к использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального жилищного контроля, вправе взаимодействовать с находящимися на объектах гражданами.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального жилищного контроля, на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, указанных в п.п. 2-4 п. 3.6.4 и п.п. 1 п. 3.7.1.1. настоящего Положения.
3.7.3. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении инспекторов, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального жилищного контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекторов, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспектор направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в адрес контрольного (надзорного) органа указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспектора документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки инспекторы не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления должностным лицом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
3.7.4. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых ей документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце втором настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является п.п. 5 п. 3.6.1. настоящего Положения и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
3.7.5. В целях осуществления муниципального жилищного контроля проводится также наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) и выездное обследование.
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выполняется анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушении обязательных требований, о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
4) иные решения, принимаемые при проведении и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) при осуществлении муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.7.6. В ходе выездного обследования проводится визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
3.8. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение уполномоченного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), в котором указываются:
• Дата, время и место принятия решения.
• Кем принято решение.
• Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
• Вид контроля.
• Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия.
• Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
• Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
• Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
• Вид контрольного (надзорного) мероприятия.
• Перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
• Предмет контрольного (надзорного) мероприятия.
• Проверочные листы, если их применение является обязательным.
• Дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом.
• Перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
3.9. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается и подписывается главой местного самоуправления муниципального образования «Запрудновский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», главой администрации Запрудновского сельсовета.
3.10. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются средства фото-, видеосъемки.
3.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением уполномоченного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
3.12. Должностное лицо при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением уполномоченного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
Использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований.
4.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
4.2. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия, предусмотренные п. 3.4.1 настоящего Положения.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) уполномоченного органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Категория: Решения Сельского Совета | Добавил: zaprydnoe (09.09.2021)
Просмотров: 30