Вт, 12.12.2017, 20:57
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Меню сайта
Опрос
Доверяете ли Вы полиции в обеспечении Вашей личной и имущественной безопасности?
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
gosuslugi.ru
Главная » Документы » 2017 » Решения Сельского Совета

РЕШЕНИЕ 16 октября 2017 г. № 27 Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты
12) отходы производства и потребления (ОПП) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
13) крупногабаритные отходы (КГО) - крупногабаритные предметы домашнего обихода, утратившие свои потребительские свойства, относящиеся к классу твердых коммунальных отходов, образование которых не связано с предпринимательской деятельностью и осуществлением капитального ремонта жилых и нежилых помещений;
14) жидкие коммунальные отходы - жидкие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, в том числе фекальные отходы нецентрализованной канализации;
15) твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
16) контейнер - стандартная емкость для сбора ТКО объемом в соответствии с нормативами;
17) бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора крупногабаритных отходов и других отходов производства и потребления объемом в соответствии с нормативами;
18) контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения ТКО с установкой необходимого количества контейнеров и (или) бункеров-накопителей;
19) сбор ТКО - комплекс мероприятий, связанных с заполнением контейнеров, бункеров-накопителей и зачисткой контейнерных площадок;
20) вывоз ОПП (КГО) - выгрузка ОПП из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГО и ОПП) в спецтранспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка ОПП (КГО) с места сбора на объект утилизации;
21) оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории сельского поселения установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории;
22) общественные пространства - это территории поселения, которые постоянно доступны для населения в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и поселения в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства;
23) проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам;
24) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
25) конечный остановочный пункт - пункт отправления и назначения на пути следования транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки в сельском поселении;
26) зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность;
27) участок с зелеными насаждениями - участок территории общего пользования с древесной, древесно-кустарниковой, травянистой растительностью либо дерновым покровом, в том числе не отделенный от искусственного покрытия бордюром, забором или иным способом;
28) озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды поселения с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории сельского поселения;
29) газон - элемент благоустройства (участок земли), включающий в себя травянистый покров и другие растения, огражденный от тротуара, парковочных карманов, стоянок и иных элементов дороги бордюрным камнем и (или) декоративным ограждением;
30) цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, двух- или многолетними растениями;
31) малая архитектурная форма - элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование, а также игровое, спортивное, осветительное оборудование, средства наружной рекламы и информации, в том числе фонтан, декоративный бассейн, водопад, беседка, теневой навес, пергол, подпорная стенка, лестница, парапет, оборудование для игр детей и отдыха взрослого населения, ограждение, садово-парковая мебель;
32) зоны отдыха - территории, предназначенные и обустроенные для организации активного массового отдыха, купания и рекреации;
33) улица - обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах поселения, в том числе дорога регулируемого движения транспортных средств и тротуар;
34) дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения;
35) тротуар - элемент улицы, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к дороге или отделенный от нее газоном;
36) прилотковая часть дороги - территория автомобильной дороги вдоль бордюрного камня тротуара или газона шириной один метр;
37) придомовая территория - территория, на которой расположен многоквартирный жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанной территории объекты;
38) фасад здания, сооружения - наружная сторона здания или сооружения (различаются главный, уличный, дворовый и др. фасады);
39) декоративное панно - конструкция, выполненная на тканевой или баннерной основе, размещаемая на плоскости фасадов зданий, ограждениях;
40) прилегающая территория - часть территории общего пользования, в благоустройстве которой участвуют физические лица и хозяйствующие субъекты в соответствии с порядком участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, установленных сельским Советом Запрудновского сельсовета. Границы прилегающих территорий определяются по согласованию с собственниками зданий (помещений в них) и сооружений, участвующих в благоустройстве данных территорий. Граница и содержание прилегающих к многоквартирному жилому дому территорий определяется решением собственников помещений данного дома.
41) проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства;
42) развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов;
43) содержание объекта благоустройства - поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов;
44) субъекты городской среды - жители населенного пункта, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие населенного пункта;
45) твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд;
46) улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);
47) элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства, а также система организации субъектов.
II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СОСТОЯНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ, СОСТОЯНИЮ И ОБЛИКУ
ЗДАНИЙ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И РАЗНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ,
К ИМЕЮЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБЪЕКТАМ
БЛАГОУСТРОЙСТВА И ИХ ОТДЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ
1. Настоящие Правила имеют целью создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию Запрудновского сельсовета.
2. Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.
3. Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:
а) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего поселения, которые могут соучаствовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;
д) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.
4. Участие жителей населенного пункта (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Механизмы и порядок участия жителей установлены разделом VI настоящих Правил. Форма участия определяется органом местного самоуправления в зависимости от особенностей проекта по благоустройству.
4.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов сельского поселения, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
4.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности и соучастии, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы и физическая среда, и социальные регламенты и культура подчеркивали общность и личную ответственность, создавали возможности для знакомства и стимулировали общение горожан по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
4.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями поселения, формирует лояльность со стороны населения и создает кредит доверия на будущее, а в перспективе превращает жителей поселений и других субъектов в партнеров органов власти.
4.4. Новый запрос на соучастие со стороны органов власти, приглашение к участию в развитии территории талантливых местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных организаций ведет к учету различных мнений, объективному повышению качества решений, открывает скрытые ресурсы всех субъектов развития, содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал поселения и способствует формированию новых субъектов развития, кто готов думать о поселении, участвовать в его развитии, в том числе личным временем и компетенциями, связями, финансами и иными ресурсами - и таким образом повышает качество жизни и городской среды в целом.
5. В качестве приоритетных объектов благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития населенного пункта.
6. Территории сельского поселения удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, должны использоваться с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Должны быть обеспечена максимальная взаимосвязь пространств, доступность объектов инфраструктуры и сервиса, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.
7. Инфраструктура поселения и благоустройство территорий разрабатываются с учетом приоритета пешеходов, общественного транспорта и велосипедного транспорта.
8. Концепция благоустройства для каждой территории должна создаваться с учетом потребностей и запросов жителей и других субъектов городской среды и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм созидательного проявления творческого потенциала жителей данного населенного пункта.
9. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:
а) Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
б) Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в сельском поселении условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
в) Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
г) Принцип комфортной среды для общения - гармоничное сосуществование в поселении общественных пространств (территорий с высокой концентрацией людей, сервисов, элементов благоустройства, предназначенных для активной общественной жизни) и приватных пространств с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных.
д) Принцип гармонии с природой - насыщенность общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории. Находящиеся в населенном пункте элементы природной среды должны иметь четкое функциональное назначение в структуре общественных либо приватных пространств.

10. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
11. Общественные пространства должны обеспечивать принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, центров социального тяготения, транспортных узлов на всех уровнях.
12. Комплексный проект должен учитывать следующие принципы формирования безопасной городской среды:
- ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;
- наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений - деревьев и кустарников;
- комфортный уровень освещения территории;
- комплексное благоустройство территории, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.
13. Реализацию комплексных проектов благоустройства рекомендуется осуществлять с привлечением инвестиций девелоперов, развивающих данную территорию.
14. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, охраны исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории поселения, способствовать коммуникациям и взаимодействию граждан и сообществ и формированию новых связей между ними.
15. Реализация приоритетов обеспечения качества городской среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительства.
16. В стратегии социально-экономического развития поселения ставятся основные задачи в области обеспечения качества городской среды.
17. Настоящие Правила подлежат регулярному пересмотру и актуализации по мере реализации проектов по благоустройству, но не реже, чем 1 раз в пять лет.

18. Благоустройство и уборка территорий поселения осуществляется собственниками земельных участков, если иное не предусмотрено законом или договором, либо специализированными организациями на основании соглашений с хозяйствующими субъектами и физическими лицами.
19. Уполномоченное структурное подразделение администрации Запрудновского сельсовета, осуществляющее организацию благоустройства, в соответствии с планами проведения работ по благоустройству производит благоустройство и уборку территорий, за исключением земельных участков, принадлежащих физическим лицам и хозяйствующим субъектам на праве собственности или ином вещном праве, а также организует уборку прилегающих территорий.
20. Благоустройство Запрудновского сельсовета обеспечивается:
1) структурным подразделением администрации Запрудновского сельсовета, осуществляющим организацию благоустройства;
2) специализированными организациями;
3) хозяйствующими субъектами и физическими лицами, осуществляющими благоустройство территорий, находящихся у них в собственности, и участвующими в благоустройстве прилегающих территорий, если иное не предусмотрено законом или договором.
21. Хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие благоустройство территорий, обязаны принимать меры к устранению нарушений норм, предусмотренных Правилами. Физические лица, осуществляющие благоустройство территорий, при невозможности устранения нарушений, представляющих угрозу жизни или здоровью граждан, своими силами должны принимать меры к ограждению опасных зон либо объектов и извещать об этом уполномоченное структурное подразделение администрации Запрудновского сельсовета, осуществляющее организацию благоустройства.
22. Координацию деятельности хозяйствующих субъектов и физических лиц по вопросам благоустройства и организации уборки территории осуществляет администрация Запрудновского сельсовета.
23. На территории поселения запрещается:
1) сорить на улицах, площадях, участках с зелеными насаждениями, в скверах, парках, на газонах, на пляжах и других территориях общего пользования;
2) устанавливать мемориальные намогильные сооружения (памятные сооружения) на территориях общего пользования вне мест погребения, отведенных в соответствии с действующим законодательством;
3) сливать отработанные масла и ГСМ на рельеф местности.
24. Для выгула домашних животных на территории Запрудновского сельсовета должны быть определены специальные территории, обозначенные табличками. На территориях необходимо устанавливать специальные контейнеры для сбора экскрементов животных.
25. Владельцы домашних животных обязаны осуществлять уборку экскрементов домашних животных в специальные контейнеры для сбора экскрементов животных.
26. Запрещается выгуливать собак и других домашних животных на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, на территориях объектов здравоохранения и административных учреждений, на газонах, в местах отдыха населения, а также допускать собак и других домашних животных в водоемы в местах, отведенных для массового купания населения.
27. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие на территории Запрудновского сельсовета хозяйственную деятельность, связанную с организацией рынков (складов), организацией похоронного дела (на кладбищах), строительством (на строительных площадках на период строительства); связанную с проведением публично-массовых мероприятий, с посещением населением стационарных торговых объектов, стационарных объектов общественного питания и сезонных кафе, объектов социального и коммунально-бытового назначения, автозаправочных станций, автостоянок, автомоек, станций технического обслуживания автомобилей, временных аттракционов, передвижных зоопарков, парков культуры и отдыха, зон отдыха и пляжей, маршрутных перевозок на конечных пунктах маршрутов регулярных перевозок, а также гаражные кооперативы, объекты религиозного значения обязаны обеспечить наличие стационарных туалетов (при отсутствии канализации - мобильных туалетных кабин или автономных туалетных модулей) как для сотрудников, так и для посетителей. Устройство и использование выгребных ям на данных объектах запрещается.
28. Порядок размещения и содержания туалетов (мобильных туалетных кабин, автономных туалетных модулей) определяется администрацией поселения в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами и нормами.
29. Общественные стационарные туалеты и биотуалеты должны содержаться в надлежащем состоянии, их уборка должна производиться не менее двух раз в день с обязательной дезинфекцией. Ответственность за санитарное и техническое состояние туалетов несут их собственники, владельцы, арендаторы или специализированные организации, на обслуживании которых они находятся.
30. На всех площадях и улицах, в скверах и парках, стадионах, вокзалах, на рынках, остановочных пунктах, у предприятий, торговых объектов, кинотеатров, киосков и других объектах должны быть установлены урны в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
31. Очистка урн должна производиться по мере их заполнения, а в местах массового движения и большого скопления граждан - не реже одного раза в сутки.
Ремонт урн выполняется по мере необходимости, покраска не реже одного раза в год.
Урны должны быть исправны и окрашены. Не допускается переполнение урн.
32. При проведении массовых мероприятий их организаторы обязаны обеспечить уборку места проведения мероприятия, прилегающих к нему территорий и восстановление нарушенного благоустройства. Порядок уборки места проведения мероприятия, прилегающих к нему территорий и восстановления нарушенного благоустройства определяется на стадии получения в установленном порядке соответствующего разрешения на проведение мероприятия.
33. Периодичность выполнения работ по благоустройству устанавливается заказчиком работ с учетом обеспечения должного санитарного и технического состояния объектов.
III. ПОРЯДОК
СОДЕРЖАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА

1. Требования по содержанию зданий (включая жилые дома),
сооружений и земельных участков, на которых они расположены,
дорог, объектов (средств) наружного освещения, сетей
ливневой канализации, смотровых и ливневых колодцев,
водоотводящих сооружений, садово-парковой мебели,
садово-паркового оборудования и скульптур, мест производства
строительных работ, к внешнему виду фасадов и ограждений
соответствующих зданий и сооружений


1.1. Содержание земельных участков
Содержание территорий земельных участков включает в себя:
1) ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи);
2) обработку противогололедными материалами покрытий проезжей части дорог, мостов, улиц, тротуаров, проездов, пешеходных территорий;
3) сгребание и подметание снега;
4) вывоз снега и льда (снежно-ледяных образований);
5) содержание и уборку дорог и других объектов улично-дорожной сети;
6) установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм и прочего;
7) уборку, мойку и дезинфекцию мусороприемных камер, контейнеров, бункер-накопителей и контейнерных площадок;
8) установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии стационарных туалетов и биотуалетов;
9) отвод дождевых и талых вод;
10) сбор и вывоз мусора и ТКО;
11) удаление трупов животных с территории дорог и иных объектов улично-дорожной сети;
12) полив территории для уменьшения пылеобразования и увлажнения воздуха;
13) обеспечение сохранности зеленых насаждений и уход за ними;
14) восстановление территорий после проведения строительных, ремонтных, земляных и иных работ;
15) восстановление нарушенных элементов благоустройства после строительства, реконструкции и ремонта объектов коммунального назначения, коммуникаций (сооружений), дорог, железнодорожных путей, мостов, пешеходных переходов, проведения реставрационных и археологических работ и других земляных работ;
16) содержание смотровых колодцев и дождеприемников (ливневая канализация), колодцев подземных коммуникаций (сооружений) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93;
17) очистку водоотводных канав на прилегающих территориях частных домовладений;
18) содержание в технически исправном состоянии объектов незавершенного строительства, заборов, ограждающих строительные площадки. Объекты незавершенного строительства, на которых не ведутся работы, должны быть закрыты строительными сетками либо декоративными баннерами или баннерами социальной рекламы.
1.2. Содержание земельных участков
1.2.1. Содержание улиц и дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров (пешеходных территорий), мостов и путепроводов включает в себя комплекс работ (мероприятий) сезонного характера, обеспечивающих чистоту проезжей части улиц и дорог, тротуаров и других дорожных сооружений, а также безопасные условия движения транспорта и пешеходов. Кроме того, содержание дорог включает в себя комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организация и безопасность дорожного движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
1.2.2. Содержание территорий дорог включает в себя текущий ремонт дорог, тротуаров, искусственных сооружений; ежедневную уборку грязи, мусора, снега и льда (наледи) с тротуаров (пешеходных территорий) и проезжей части дорог, улиц и мостов; мойку и полив дорожных покрытий; уход за газонами и зелеными насаждениями; текущий ремонт опор уличного освещения и контактной сети; ремонт и окраску малых архитектурных форм; ремонт и очистку смотровых колодцев и дождеприемников, нагорных канав и открытых лотков, входящих в состав искусственных сооружений.
1.2.3. Смотровые и дождеприемные колодцы, колодцы подземных коммуникаций, люки (решетки) должны содержаться в закрытом и исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов. Содержание, очистку и поддержание в исправном техническом состоянии приемных, тупиковых, смотровых и других колодцев и камер обеспечивают их собственники, владельцы, пользователи в соответствии с требованиями государственных стандартов.
1.2.4. Разрушенные крышки и решетки колодцев, открытые колодцы должны быть в течение одного часа ограждены собственниками инженерных сетей, если иное не установлено действующим законодательством РФ, ограждены соответствующими предупреждающими знаками и заменены в срок не более трех часов. Наличие открытых люков, а также выбоин, просадок и провалов дорожного покрытия по внешнему краю колодца в радиусе 1 м от внешнего края крышки (решетки) колодца не допускается.
1.2.5. Средства организации дорожного движения, объекты уличного оборудования, уличная мебель, устройства наружного освещения и подсветки, малые архитектурные формы и иные элементы благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
1.3. Содержание фасадов зданий, сооружений
1.3.1 Правообладатели зданий, сооружений обязаны обеспечить надлежащее их содержание, в том числе по своевременному производству работ по ремонту и покраске зданий, сооружений, их фасадов, а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах памятные доски, указатели улиц (в том числе переулков, площадей), номерные знаки, вывески и информационные таблички.
1.3.2. К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурный облик сложившейся застройки поселения, относятся все расположенные на территории поселения (эксплуатируемые, строящиеся, реконструируемые или капитально ремонтируемые):
1) здания административного и общественно-культурного назначения;
2) жилые здания;
3) здания и сооружения производственного и иного назначения;
4) постройки облегченного типа (торговые павильоны, киоски, гаражи и прочие аналогичные объекты);
5) ограды и другие стационарные архитектурные формы, размещенные на прилегающих к зданиям земельных участках.
1.3.3. В состав элементов фасадов зданий, подлежащих содержанию, входят:
1) приямки, входы в подвальные помещения и мусорокамеры;
2) входные узлы (в том числе ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери);
3) цоколь и отмостка;
4) плоскости стен;
5) выступающие элементы фасадов (в том числе балконы, лоджии, эркеры, карнизы);
6) кровли, включая вентиляционные и дымовые трубы, в том числе ограждающие решетки, выходы на кровлю;
7) архитектурные детали и облицовка (в том числе колонны, пилястры, розетки, капители, сандрики, фризы, пояски);
8) водосточные трубы, включая отметы и воронки;
9) ограждения балконов, лоджий;
10) парапетные и оконные ограждения, решетки;
11) металлическая отделка окон, балконов, поясков, выступов цоколя, свесов;
12) навесные металлические конструкции (в том числе флагодержатели, анкеры, пожарные лестницы, вентиляционное оборудование);
13) горизонтальные и вертикальные швы между панелями и блоками (фасады крупнопанельных и крупноблочных зданий);
14) стекла, рамы, балконные двери;
15) стационарные ограждения, прилегающие к зданиям.
1.3.4. Особое внимание уделяется состоянию креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивости парапетных и балконных ограждений, состоянию цоколя, стен, особенно в местах расположения водосточных труб, около балконов и в других местах, подверженных обильному воздействию ливневых, талых и дождевых вод, а также вокруг креплений к стенам металлических конструкций (в том числе флагодержателей, анкеров, пожарных лестниц).
1.3.5. При содержании фасадов зданий и сооружений не допускается:
1) повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий и сооружений, в том числе подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций;
2) повреждение (отсутствие) архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий и сооружений, в том числе колонн, пилястр, капителей, фризов, тяг, барельефов, лепных украшений, орнаментов, мозаик, художественных росписей;
3) нарушение герметизации межпанельных стыков;
4) повреждение (отслоение, загрязнение) штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов, зданий или сооружений, в том числе неисправность конструкции оконных, входных приямков;
5) повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий и сооружений, в том числе балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков, входных групп, ступеней;
6) разрушение (отсутствие, загрязнение) ограждений балконов, в том числе лоджий, парапетов.
1.3.6. Выявленные при эксплуатации фасадов зданий и сооружений нарушения должны быть устранены в соответствии с установленными нормами и правилами технической эксплуатации зданий и сооружений.
1.3.7. При обнаружении признаков повреждения выступающих конструкций фасадов собственники и другие правообладатели должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформации. В случае аварийного состояния выступающих конструкций фасадов (в том числе балконов, лоджий, эркеров) закрыть и опломбировать входы и доступы к ним, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться в соответствии с действующим законодательством.
1.3.8. Фасады, ограждения, входные двери, экраны балконов и лоджий, водосточные трубы зданий должны быть отремонтированы и покрашены, а стекла витрин, окон торговых, административных, производственных зданий, сооружений, подъездов в жилых домах должны быть вымыты, а разбитые и треснутые - заменены.
1.3.9. На всех жилых, административных, производственных и общественных зданиях в соответствии с установленным порядком нумерации домов, должны быть вывешены указатели и номера домов установленных образцов, они должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
1.3.10. Ответственность за выполнение данных требований возлагается на собственников, если иное не установлено законом или договором.
1.3.11. Информационные указатели, вывески, рекламные конструкции (в том числе информационные поля рекламных конструкций), декоративное панно должны содержаться в надлежащем и технически исправном состоянии.
1.3.12. Собственники информационных указателей, вывесок, рекламных конструкций, декоративных панно, входных групп, не входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, принимают необходимые меры по сохранности вышеперечисленных конструкций при очистке кровли дома в зимний период.
1.3.13. Памятники и объекты монументального искусства, здания, являющиеся памятниками архитектуры, истории и культуры, должны содержаться в надлежащем состоянии.
1.3.14. На территории поселения запрещается:
1) ломать и повреждать элементы обустройства зданий и сооружений, памятники, мемориальные доски, деревья, кустарники, малые архитектурные формы и другие элементы внешнего благоустройства на территориях общего пользования, а также производить их самовольную переделку, перестройку и перестановку;
2) наносить надписи, рисунки, расклеивать и развешивать какие-либо объявления и другие информационные сообщения на остановочных пунктах, стенах, столбах, заборах (ограждениях) и иных, не предусмотренных для этих целей объектах. Организация работ по удалению надписей, рисунков, объявлений и других информационных сообщений возлагается на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов;
3) складировать и хранить движимое имущество за пределами границ и ограждений своих земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании;
4) размещать и складировать тару, промышленные товары и иные предметы торговли или объекты, не предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, на тротуарах, газонах, дорогах, на контейнерных площадках и прилегающих к ним территориях;
5) строительство, в том числе временных, хозяйственных, бытовых строений и сооружений, изменение фасадов зданий, реконструкция, а также возведение пристроек в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
1.4. Содержание частных жилых домов
1.4.1. Собственники частных жилых домов, если иное не предусмотрено законом или договором, обязаны:
1) обеспечить надлежащее состояние фасадов зданий, заборов и ограждений, а также прочих сооружений в пределах землеотвода. Своевременно производить поддерживающий их ремонт и окраску;
2) иметь на жилом доме номерной знак и поддерживать его в исправном состоянии;
3) содержать в порядке земельный участок в пределах землеотвода и обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающей территории; производить уборку ее от мусора, окашивание ;
4) содержать в порядке зеленые насаждения в пределах землеотвода, проводить санитарную обрезку кустарников и деревьев, не допускать посадок деревьев в охранной зоне газопроводов, кабельных и воздушных линий электропередачи и других инженерных сетей;
5) оборудовать в соответствии с санитарными нормами в пределах землеотвода при отсутствии централизованного канализования местную канализацию, помойную яму, туалет, содержать их в чистоте и порядке, регулярно производить их очистку и дезинфекцию;
6) не допускать захламления прилегающей территории отходами производства и потребления.
1.4.2. Собственникам частных жилых домов запрещается складировать на прилегающей территории вне землеотвода строительные материалы, топливо, удобрения и иные движимые вещи.
1.5. Содержание объектов (средств) наружного освещения
1.5.1. Наружное освещение подразделяется на уличное, придомовое и козырьковое.
К элементам наружного освещения относятся: светильники, кронштейны, опоры, провода, кабель, источники питания (в том числе сборки, питательные пункты, ящики управления).
1.5.2. Улицы, дороги, площади, пешеходные аллеи, жилые кварталы, дворы, территории предприятий, учреждений, организаций, а также номерные знаки общественных и жилых зданий, дорожные знаки и указатели, элементы информации и витрины должны освещаться в темное время суток.
1.5.3. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением поселения должно способствовать созданию безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.
1.5.4. Запрещается самовольное подсоединение и подключение проводов и кабелей к сетям и устройствам наружного освещения.
1.5.5. Все устройства уличного, придомового и другого наружного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Содержание и ремонт уличного и придомового освещения, подключенного к единой системе уличного освещения, осуществляет уполномоченное структурное подразделение.
1.5.6. Опоры электрического освещения, опоры контактной сети общественного и железнодорожного транспорта, защитные, разделительные ограждения, дорожные сооружения и элементы оборудования дорог должны быть покрашены, содержаться в исправном состоянии и чистоте.
При замене опор электроснабжения указанные конструкции должны быть демонтированы и вывезены владельцами сетей в течение 3-х суток.
1.5.7. Срок восстановления свечения отдельных светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения.
1.5.8. За исправное состояние, безопасное состояние и удовлетворительный внешний вид всех элементов и объектов, размещенных на опорах освещения и опорах контактной сети общественного и железнодорожного транспорта, несет ответственность собственник данных опор.
1.5.9. Инженерные сети должны быть покрашены и изолированы, иметь удовлетворительный внешний вид, очищены от надписей, рисунков и посторонних предметов.
1.5.10. Не допускается эксплуатация сетей и устройств наружного освещения при наличии обрывов проводов, повреждений опор, изоляторов.
1.5.11. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться собственниками (владельцами, пользователями) по мере необходимости, но не реже одного раза в три года и поддерживаться в исправном состоянии.
1.5.12. Организации, в ведении которых находятся устройства наружного освещения, обеспечивают их технически исправное состояние, при котором количественные и качественные показатели соответствуют заданным параметрам, своевременное включение и отключение и бесперебойную работу устройств наружного освещения в ночное время.
1.5.13. Собственники (владельцы, пользователи) объектов наружного освещения или объектов, оборудованных средствами наружного освещения, а также организации, обслуживающие объекты (средства) наружного освещения, обязаны:
1) следить за надлежащим освещением улиц, дорог, качеством опор и светильников, осветительных установок; при нарушении или повреждении производить своевременный ремонт;
2) следить за включением и отключением освещения в соответствии с установленным порядком;
3) соблюдать правила установки, содержания, размещения и эксплуатации наружного освещения и оформления;
4) своевременно производить замену фонарей наружного освещения.
1.5.14. Количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10 процентов от их общего количества, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, одного за другим.
1.5.15. Включение и отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов, систем архитектурно-художественной подсветки, рекламы производится в режиме работы наружного освещения улиц.
1.5.16. Нарушения в работе устройств наружного освещения, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
1.5.17. Вывоз сбитых опор освещения осуществляется лицом, эксплуатирующим линейные сооружения, в течение 3 суток с момента обнаружения (демонтажа).
1.5.18. В различных градостроительных условиях, при необходимости светоцветового зонирования территорий поселения рекомендуется предусматривать функциональное, архитектурное и информационное освещение.
1.5.19. Функциональное освещение (ФО) осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки ФО, как правило, подразделяют на обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные.
1) В обычных установках светильники рекомендуется располагать на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны) на высоте от 3 до 15 м. Их рекомендуется применять в транспортных и пешеходных зонах как наиболее традиционные.
2) В высокомачтовых установках осветительные приборы (прожекторы или светильники) рекомендуется располагать на опорах на высоте 20 и более метров. Эти установки рекомендуется использовать для освещения обширных пространств, транспортных развязок и магистралей, открытых паркингов.
3) В парапетных установках светильники рекомендуется встраивать линией или пунктиром в парапет высотой до 1,2 метров, ограждающий проезжую часть путепроводов, мостов, эстакад, пандусов, развязок, а также тротуары и площадки. Их применение рекомендуется обосновать технико-экономическими и (или) художественными аргументами.
4) Газонные светильники обычно служат для освещения газонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок. Они могут предусматриваться на территориях общественных пространств и объектов рекреации в зонах минимального вандализма.
5) Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, малые архитектурные формы (далее - МАФ), рекомендуется использовать для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения.
1.5.20. Архитектурное освещение.
1) Архитектурное освещение (АО) рекомендуется применять для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернем поселении, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, МАФ, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей. Оно обычно осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов, главным образом, наружного освещения их фасадных поверхностей.
2) К временным установкам АО относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т. п.
3) В целях архитектурного освещения могут использоваться также установки ФО - для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, зеленых насаждений, для иллюминации, световой информации и рекламы, элементы которых могут крепиться на опорах уличных светильников.
1.5.21. Информационное освещение.
Световая информация (СИ), в том числе, световая реклама, как правило, должна помогать ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в пространстве поселения и участвовать в решении светокомпозиционных задач. Рекомендуется учитывать размещение, габариты, формы и светоцветовые параметры элементов такой информации, обеспечивающие четкость восприятия с расчетных расстояний и гармоничность светового ансамбля, не противоречащую действующим правилам дорожного движения, не нарушающую комфортность проживания населения.
1.5.22. Освещение транспортных и пешеходных зон
В установках ФО транспортных и пешеходных зон рекомендуется применять осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света. Применение светильников с неограниченным светораспределением (типа шаров из прозрачного или светорассеивающего материала) допускается в установках: газонных, на фасадах (типа бра и плафонов) и на опорах с венчающими и консольными приборами. Установка последних рекомендуется на озелененных территориях или на фоне освещенных фасадов зданий, сооружений, склонов рельефа.
1.5.23. Для освещения проезжей части улиц и сопутствующих им тротуаров рекомендуется в зонах интенсивного пешеходного движения применять двухконсольные опоры со светильниками на разной высоте, снабженными разноспектральными источниками света.
1.5.24. Режимы работы осветительных установок
1) При проектировании всех трех групп осветительных установок (ФО, АО, СИ) в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды населенного пункта в темное время суток рекомендуется предусматривать следующие режимы их работы:
- вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные установки ФО, АО и СИ, за исключением систем праздничного освещения;
- ночной дежурный режим, когда в установках ФО, АО и СИ может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности и распоряжениями администрации;
- праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки трех групп в часы суток и дни недели, определяемые администрацией населенного пункта;
- сезонный режим, предусматриваемый главным образом в рекреационных зонах для стационарных и временных установок ФО и АО в определенные сроки (зимой, осенью).
2) Включение всех групп осветительных установок независимо от их ведомственной принадлежности может производиться вечером при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк. Отключение рекомендуется производить:
- установок ФО - утром при повышении освещенности до 10 лк; время возможного отключения части уличных светильников при переходе с вечернего на ночной режим устанавливается администрацией населенного пункта, переключение освещения пешеходных тоннелей с дневного на вечерний и ночной режим, а также с ночного на дневной следует производить одновременно с включением и отключением уличного освещения;
- установок АО - в соответствии с решением администрации, которая для большинства освещаемых объектов назначает вечерний режим в зимнее и летнее полугодие до полуночи и до часу ночи соответственно, а на ряде объектов (вокзалы, градостроительные доминанты, въезды в поселение и т. п.) установки АО могут функционировать от заката до рассвета;
- установок СИ - по решению соответствующих
1.6. Содержание сетей ливневой канализации, смотровых и ливневых колодцев, водоотводящих сооружений
1.6.1. В целях сохранности коллекторов ливневой канализации устанавливается охранная зона - 2 (два) метра в каждую сторону от оси коллектора.
1.6.2. В пределах охранной зоны коллекторов ливневой канализации без оформления соответствующих документов и письменного согласования с эксплуатирующей организацией, иными органами в установленных действующим законодательством случаях запрещается:
1) производить земляные работы;
2) повреждать сети ливневой канализации, взламывать или разрушать водоприемные люки;
3) осуществлять строительство, устанавливать торговые, хозяйственные и бытовые сооружения;
4) сбрасывать промышленные, коммунальные отходы, мусор и иные материалы.
1.6.3. Эксплуатация магистральных и внутриквартальных сетей ливневой канализации в поселении осуществляется на основании договоров, заключенных со специализированными организациями.
1.6.4. Эксплуатация ведомственных сетей ливневой канализации производится за счет средств соответствующих организаций.
1.6.5. Запрещается сброс всех видов отходов, в том числе жидких, в сети ливневой канализации без согласования с организацией, эксплуатирующей эти сети.
1.6.6. Организации, эксплуатирующие сети ливневой канализации, обязаны содержать их в соответствии с техническими правилами.
1.6.7. Не допускается подтопление улиц, зданий, сооружений, образование наледей от утечки воды из-за неисправности водопроводных, канализационных, ливневых устройств, систем, сетей и сооружений, а также сброс, откачка или слив воды на газоны, тротуары, улицы и дворовые территории.
1.6.8. Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в очищенном состоянии. Не допускаются засорение, заливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную способность. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации и их очистка производятся не реже одного раза в год.
1.6.9. Коммуникационные колодцы, на которых разрушены крышки или решетки, должны быть в течение часа ограждены собственниками сетей, обозначены соответствующими предупреждающими знаками и заменены в сроки не более трех часов.
1.6.10. При плановых работах на инженерных сетях сброс канализационных стоков производится в ближайшие колодцы фекальной канализации, водопроводной воды и воды из тепловых сетей - в ливневую канализацию (при ее наличии). Сброс воды на дорогу запрещается.
1.6.11. Ликвидация последствий утечек выполняется силами и за счет владельцев поврежденных инженерных сетей.
1.6.12. Ответственность за исправное техническое состояние сетей ливневой канализации (в том числе своевременное закрытие люков, решеток) возлагается на эксплуатирующие организации.
1.7. Содержание садово-парковой мебели, садово-паркового оборудования и скульптур
1.7.1. Объекты садово-парковой мебели, садово-паркового оборудования и скульптуры, в том числе фонтаны, парковые павильоны, беседки, мостики, ограды, ворота, навесы, вазоны и другие малые архитектурные формы, должны находиться в чистом и исправном состоянии.
1.7.2. В весенний период должен производиться плановый осмотр малых архитектурных форм, их очистка от старой краски, ржавчины, промывка, окраска, а также замена сломанных элементов.
1.7.3. Для содержания цветочных ваз и урн в надлежащем состоянии должны быть обеспечены:
1) ремонт поврежденных элементов;
2) удаление подтеков и грязи;
3) удаление мусора, отцветших соцветий и цветов, засохших листьев.
1.7.4. Ограждения (металлические решетки) необходимо содержать в надлежащем техническом состоянии, очищать от старого покрытия и производить окраску не реже одного раза в год.
1.7.5. В зимний период элементы садово-парковой мебели, садово-паркового оборудования и скульптуры, а также подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
1.7.6. В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно.
1.7.7. Купаться в фонтанах запрещено.
1.8. Содержание некапитальных объектов
1.8.1. Установка и эксплуатация некапитальных объектов осуществляется в установленном законодательством порядке, с учетом действующих нормативных правовых актов Запрудновского сельсовета.
1.8.2. После уборки временного сооружения его владелец обязан восстановить и благоустроить занимаемый ранее временным сооружением земельный участок.
1.8.3. Юридические и физические лица, которые являются собственниками некапитальных объектов, должны:
1) производить их ремонт и окраску. Ремонт должен производиться с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения, определенных проектной документацией;
2) следить за сохранностью зеленых насаждений, газонов, бордюрного камня на прилегающей территории, содержать указанную территорию в соответствии с требованиями, установленными Правилами;
3) устанавливать урны возле некапитальных объектов, очищать урны от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, окрашивать урны не реже одного раза в год.
1.8.4. Юридическим и физическим лицам, которые являются собственниками некапитальных объектов, запрещается:
1) возводить к временным сооружениям пристройки, козырьки, навесы и прочие конструкции, не предусмотренные проектами;
2) складировать тару, товары, детали, иные предметы бытового и производственного характера у некапитальных объектов и на их крышах, а также использовать некапитальные объекты, где осуществляется торговля, оказываются бытовые услуги и услуги общественного питания, под складские цели;
3) загромождать противопожарные разрывы между некапитальными объектами оборудованием, отходами.
1.9. Содержание мест производства строительных работ
1.9.1. Содержание строительных площадок в части соблюдения норм и требований в сфере благоустройства территории поселения, восстановление благоустройства после окончания строительных работ возлагается на заказчика, если иное не предусмотрено договором строительного подряда.
1.9.2. При содержании строительных площадок в части соблюдения норм и требований в сфере благоустройства территории необходимо:
1) содержать ограждение строительной площадки в чистом и исправном состоянии, обеспечить отсутствие информационно-печатной продукции, рисунков, надписей, помятостей, вмятин, сколов;
2) оборудовать подъездные пути с твердым покрытием от строительной площадки до дороги с асфальтобетонным покрытием;
3) в случае использования территории общего пользования, прилегающей к строительной площадке, обеспечить сохранность дорожного покрытия, тротуаров, действующих сетей наружного освещения, зеленых насаждений и малых архитектурных форм, расположенных на данной территории.
1.9.3. По окончании строительных работ дорожные покрытия, тротуары, элементы благоустройства, нарушенные в результате проведения строительных работ и расположенные на территории общего пользования, подлежат восстановлению заказчиком, если иное не предусмотрено договором строительного подряда.
1.9.4. Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, сена, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог, а также транспортировка строительных смесей и растворов (в том числе цементно-песчаного раствора, известковых, бетонных смесей) без принятия мер, исключающих возможность пролива на дорогу, тротуар, обочину или прилегающую к дороге полосу газона.
Категория: Решения Сельского Совета | Добавил: zaprydnoe (16.10.2017)
Просмотров: 26