Ср, 12.12.2018, 09:04
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Меню сайта
Опрос
Доверяете ли Вы полиции в обеспечении Вашей личной и имущественной безопасности?
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
gosuslugi.ru
strategy_razvitiya
Главная » Документы » 2016 » Постановления Главы администрации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 июля 2016 года №30
Приложение 1
к постановлению Администрации
Запрудновского сельсовета
Кстовского муниципального района
от 12.07.2016 №30
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 N 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 N 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 N 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов администрации Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, проектов нормативных правовых актов сельского Совета Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определения связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования;
б) регулирующие органы – органы местного самоуправления Запрудновского сельсовета Кстовского муниципалоьного района, осуществляющае подготовку проектов правовых актов;
в) уполномоченный орган – администрация Запрудновского сельсовета Кстовсокго муниципального района;
г) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
1.3. Процедура ОРВ проводится в отношении проектов правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:
а) введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) возникновение расходов бюджета городского округа Запрудновский Нижегородской области.
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.4.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).
1.4.2. Проекты правовых актов:
1.4.2.1. Содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
1.4.2.2. Содержащие сведения конфиденциального характера;
1.4.2.3. Принимаемые во исполнение актов высшей юридической силы.

2. Особенности подготовки проекта правового акта,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

2.1. При подготовке проекта правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган:
2.1.1. Составляет пояснительную записку к проекту правового акта, в которой должны быть отражены следующие сведения по обоснованию эффективности его принятия:
2.1.1.1. Краткое описание предлагаемого регулирования.
2.1.1.2. Основание для проведения ОРВ (одно или несколько):
2.1.1.2.1. Наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.1.1.2.2. Поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.1.1.2.3. Поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.1.1.3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:
2.1.1.3.1. Причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования.
2.1.1.3.2. Устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства).
2.1.1.3.3. Возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов.
2.1.1.3.4. Цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
2.1.1.4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.
2.1.1.5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
2.1.1.6. Краткое описание:
2.1.1.6.1. Предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется регулирование.
2.1.1.6.2. Проекта муниципального нормативного правового акта.
2.1.1.6.3. Оценок степени и сроков достижения цели регулирования.
2.1.1.6.4. Рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.
2.1.1.7. Описание реализации регулирования:
2.1.1.7.1. Кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы.
2.1.1.7.2. Обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота.
2.1.1.7.3. Как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
2.1.1.8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
2.1.1.9. Оценка расходов бюджета городского округа Запрудновский Нижегородской области.
2.1.1.10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
2.1.1.11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.1.2. Проводит процедуры ОРВ проекта правового акта.

3. Порядок проведения публичных консультаций

3.1. В рамках проведения ОРВ проекта правового акта проводятся публичные консультации, в ходе которых производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом правового акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
3.2. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в организационный отдел администрации Кстовского муниципального района для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Кстовсокго муниципального района Нижегородской области и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект правового акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с п. 2.1.1 настоящего Порядка.
3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа (приложение N 2 к настоящему Порядку).
3.4. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении.
3.5. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросов, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами.
3.6. По окончании публичных консультаций регулирующий орган в течение 10 календарных дней со дня истечения срока их проведения:
3.6.1. Проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом:
3.6.1.1. Исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций.
3.6.1.2. Анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций.
3.6.1.3. Рассмотрения на экспертной группе (в случае ее создания) возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций.
3.7.1.4. Структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
3.7.2. Составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.
3.8. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
3.9. Учету подлежат позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
3.10. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления отчета о проведении публичных консультаций направляет его в организационный отдел администрации Кстовсокго муниципального района Нижегородской области для размещения на официальных сайтах.

4. Подготовка заключения об ОРВ

4.1. По результатам оценки проекта правового акта регулирующий орган в течение 5 календарных дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2. При подготовке заключения об ОРВ подлежат учету рекомендации, предусмотренные п. 4.2 Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 N 129.
4.3. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения об ОРВ направляет его в организационный отдел администрации Кстовсокго муниципального района Нижегородской области для размещения на официальных сайтах.

5. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом

5.1. Заключение об ОРВ с приложением проекта правового акта, пояснительной записки к нему и отчета о проведении публичных консультаций регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления направляет в уполномоченный орган.
5.2. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты поступления документов, указанных в п. 5.1 настоящего Порядка:
5.2.1. Рассматривает поступившие документы на предмет:
5.2.1.1. Соблюдения порядка проведения ОРВ.
5.2.1.2. Наличия в пояснительной записке к проекту правового акта сведений, определенных в пп. 2.1.1 настоящего Порядка.
5.2.2. Составляет экспертное заключение об оценке проекта правового акта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, размещает его на официальных сайтах и направляет в регулирующий орган.
Экспертное заключение не составляется в случаях, когда регулирующим органом выступает сам уполномоченный орган.
5.3. В случае получения отрицательного экспертного заключения регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления заключения, обеспечивает устранение изложенных в нем замечаний и повторно направляет заключение в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
5.4. В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.
5.5. В случае несогласия регулирующего органа с полученным заключением возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка.
5.6. В случае получения регулирующим органом положительного экспертного заключения уполномоченного органа, регулирующий орган направляет проект правового акта на согласование в порядке, установленном для подготовки и издания правовых актов администрации Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района.
5.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о развитии и результатах проведения ОРВ в Запрудновском сельсовете Кстовского муниципального района Нижегородской области и представляет его в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области.

6. Порядок разрешения разногласий, возникающих
по результатам проведения ОРВ

6.1. Регулирующий орган, в случае получения отрицательного экспертного заключения и несогласия с изложенными в нем выводами, вправе в течение 10 календарных дней с даты получения заключения представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.
6.2. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней после получения возражений на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган о согласии/несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения).
6.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) уполномоченный орган в пределах установленного п. 6.2 настоящего Порядка срока оформляет таблицу разногласий к экспертному заключению по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и направляет ее в регулирующий орган.
6.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы администрации Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 15 календарных дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения).
6.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет главу администрации Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц с целью поиска оптимального решения.
6.6. Глава администрации Запрудновского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ.
6.7. Регулирующий орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 календарных дней до дня его проведения.
6.8. В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, с обязательным присутствием их на совещании.
6.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен регулирующим органом не позднее 5 календарных дней с даты проведения совещания и направлен всем участникам совещания.
6.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для регулирующего и уполномоченного органов.

Приложение N 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов

Уведомление
о проведении публичных консультаций

Настоящим
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года.

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
______________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: _____________________________________
_____________________________________________________________________.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

Рабочий телефон: ___________________
График работы: с _______ до _______ по рабочим дням.

Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. проект акта;
2. пояснительная записка к проекту акта;
3. опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение N 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов

Опросный лист
для проведения публичных консультаций

______________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: _______________________________________________
______________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: __________________________________________
______________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ________________________________________________
Номер контактного телефона: ____________________________________________
Адрес электронной почты: _______________________________________________


Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или округе и прочее)?

5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?

8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.
Категория: Постановления Главы администрации | Добавил: zaprydnoe (12.07.2016)
Просмотров: 301