Чт, 19.04.2018, 14:31
Главная Регистрация RSS
Приветствуем Вас, Гость
Меню сайта
Опрос
Доверяете ли Вы полиции в обеспечении Вашей личной и имущественной безопасности?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
gosuslugi.ru
Главная » Документы » 2014 » Решения Сельского Совета

РЕШЕНИЕ 26 ноября 2014 №219

3. Необходимость разработки Программы
Похоронная культура является одной из древнейших форм социальной культуры, распространенной повсеместно. Места погребения в основном сопутствуют местам проживания человека. В настоящее время государством и обществом придается огромное значение вопросам погребения, организации похоронного дела в целях обеспечения достойного отношения к умершим.
Статистика показывает тревожные демографические тенденции. Увеличения продолжительности жизни не наблюдается. В МО «Запрудновский сельсовет» ежегодно уходит из жизни до 50 человек. Нелегкий путь организации похорон проходят десятки родственников.
Законодательный акт, регулирующий похоронное дело в Российской Федерации - Закон, принятый 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», к настоящему времени не в полном объеме отражает основы похоронного дела. Отменено лицензирование деятельности по оказанию ритуальных услуг. Получили возможность заниматься данным видом деятельности различные хозяйствующие субъекты, а взаимоотношения и нормы ответственности между ними недостаточно отражены в существующих нормативных документах.
В МО «Запрудновский сельсовет» отсутствует система нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере похоронного дела. Кроме того, в ходе реализации Федерального Закона 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возникают новые проблемы, требующие новых форм и методов деятельности в похоронной отрасли. В настоящее время функции оказания ритуально-похоронных услуг, содержание мест погребения на территории сельского поселения возложены на органы местного самоуправления МО «Запрудновский сельсовет».
Финансирование на содержание кладбищ крайне недостаточное. Нет подготовленных кадров для работы в похоронном деле. В результате, население высказывает недовольство по данному вопросу. Нет четкого регламента взаимодействия всех участников сферы похоронного дела, а также отсутствуют нормы ответственности за нарушения.
4. Современное состояние похоронного дела
Похоронное дело затрагивает все население МО «Запрудновский сельсовет». Ежегодно практически все население неоднократно посещает кладбища с целью навестить и почтить память умерших родственников и близких.

На территории МО «Запрудновский сельсовет» расположено 8 кладбища: в с.Шава, с.Запрудное, с. Варварское, с.Завражная Слобода, д. Калинино, д. Горяньково, д.Семенищи, д. Долгая Поляна - закрытое для новых захоронений, но возможно производить подзахоронения.
Финансирования на содержание и обустройство кладбищ не достаточно.
5. Основные проблемы в сфере похоронного дела
В связи с тем, что Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» на сегодняшний день не соответствует требованиям современной жизни и не дает возможности дальнейшего развития похоронной отрасли, то необходимо создать совершенную нормативную правовую базу в похоронной сфере на местном уровне, которая бы устраняла многие пробелы и противоречия, содержащиеся в действующем законодательстве.
Кроме минимального набора ритуально-похоронных услуг рынок предлагает широкий спектр новых услуг. На рынок выходят новые организации, которые предлагают не только новые виды и формы услуг, но и новые формы взаимоотношений. Но Федеральный закон не предусматривает участие организаций частных форм собственности в управлении кладбищами. В настоящее время пересматривается нормативно-правовая база в Нижегородской области по вопросам похоронного дела.
5.1.Одной из ключевых проблем остается нехватка земельных участков для создания новых мест захоронений.
Для создания новых кладбищ необходимо оформить землю, пройти всевозможные согласования и экспертизы, представить проекты и т.д. Это требует немалых финансовых вложений. Но вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом, участок земли под захоронения предоставляется бесплатно.
5.2. Исполнение гарантий, предусмотренных государством на погребение.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» государство гарантирует предоставление минимального перечня услуг, на которые выделяется 1000 рублей. В таком же объеме государство выплачивает социальное пособие (ст. 10 того же закона).
В настоящее время фактически стоимость минимального гарантированного набора услуг превышает 1000 рублей в 2.5 раза. Выпадающие доходы должны финансироваться из бюджета муниципального района.
Так же обстоит дело и с захоронением неопознанных лиц.
6. Особенности организации услуг по погребению
При совершенствовании нормативной базы необходимо учитывать особенности предоставления заказчику услуг, ответственных за погребение умерших, а также роль и место специализированных служб.
Особое внимание должно уделяться при приеме заказа на оказание ритуальных услуг - доведение до заказчика всех форм услуг и работ, которые выполняются при проведении похорон, а также информацию о льготах и правах заказчика.
Ни один хозяйствующий субъект, занимающийся похоронным делом:
- не имеет права навязывать свои услуги заказчику;
- заставить заказчика, в силу специфики похоронных услуг, заказывать услуги
только в этой организации;
- устраивать конкурентную борьбу вокруг принятого заказа.
6.1. Услуги по погребению
Услуги по погребению должны быть приняты и выполнены применительно к любому заказчику. Каждому человеку после его смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) в соответствии с Федеральным Законом.
По традиции различных религиозных конфессий, погребение должно быть произведено в течение 1-3 суток. Гражданин, взявший на себя ответственность за погребение, должен за это время решить все необходимые, в таких случаях, вопросы.
Во всех этих случаях должна быть обеспечена максимальная чуткость, пунктуальность работы похоронной организации, ее сотрудников, специализированной организации.
6.2. Специализированные службы
Специализированная служба по вопросам похоронного дела – это организация, обеспечивающая гарантии по погребению умерших, основными задачами которой являются: повышение качества оказываемых ритуальных услуг, совершенствование и расширение их перечня, развитие различных инициатив, направленных на удовлетворении потребностей населения в сфере похоронного дела.
Количество специализированных служб должно быть ограничено некоторым оптимальным для данного поселения размером. При этом деятельность специализированных служб должна быть строго регламентирована и контролируема органами местного самоуправления.
Конкуренция специализированных служб должна быть сдержанной. В частности:
- реклама должна быть сдержанной, уважительной. Не допускается агрессивности рекламы;
- не допускается размещения рекламы в органах государственного управления и тех местах, где идет оформление каких либо документов, связанных с похоронами. Допускается достоверная информация за счет специализированных служб.
- необходимо четко разделить информацию об услугах по погребению и рекламу о них. Информация должна быть бесплатной, максимально доступной и понятной гражданам, реклама не может быть навязчивой и повсеместной.
Специализированные службы должны постоянно заботиться о расширении ассортимента услуг, их качестве, в том числе связанных с предоставлением необходимых услуг на 9-й, 40-й дни, после 6 месяцев, после года и т. д.
Целесообразно принять Кодекс чести похоронных организаций с тем, чтобы профессионалы сами могли регулировать вопросы взаимодействия между собой.
В похоронном деле должны присутствовать принципы:
1) минимальный необходимый набор ритуальных услуг должен быть
предоставлен всем желающим по доступной цене;
2) по желанию заказчика должны быть предоставлены любые услуги, предметы
похоронного назначения, которые сможет оплатить заказчик.
6.3. Кладбища
Кладбища являются особым градостроительным, исключительно социально-значимым объектом. Кладбища, по действующему законодательству, нельзя приватизировать.
Кладбища не могут быть снесены, либо использоваться не по прямому назначению.
Кладбища, расположенные на обособленном участке земли нуждаются в постоянном уходе, благоустройстве. Они должны постоянно поддерживаться в удобном для посещения гражданами виде и одновременно удобными для проведения новых захоронений, для поддержания мест захоронения в надлежащем состоянии.
При размещении, устройстве и содержании кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения должны соблюдаться требования санитарных норм: СанПиН 2.1.1279-03. На кладбищах должны быть санитарные зоны защиты.
Кладбища должны быть доступными для посещения граждан и в тоже время не нарушать покоя жителей ближайших поселений.
Кладбища должны предоставлять как можно более широкий спектр услуг, иметь семейные, родовые, воинские, почетные захоронения.
7. Муниципальное - частное партнерство
Исходя из особенностей похоронной сферы и необходимости разрешения имеющихся в ней проблем, необходимо обеспечить координацию работы органов местного самоуправления МО «Запрудновский сельсовет», частных организаций, индивидуальных предпринимателей, муниципальных учреждений.
Существующая система финансирования объектов похоронного дела, основанная на выделении из бюджета необходимых финансовых средств не только не обеспечивает должного развития объектов похоронной сферы, но и не имеет средств для их нормального функционирования.
- Решение этой проблемы возможно на принципах государственно-муниципально-частного партнерства.
8. Управление подпрограммой и механизм ее реализации
8.1. Координацию реализации мероприятий Программы осуществляет администрация МО «Запрудновский сельсовет».
8.2. Администрация МО «Запрудновский сельсовет» в соответствии с целями и задачами Программы:
- обеспечивает реализацию городской политики и общественного контроля в сфере похоронного дела;
- предусматривает мероприятия по организации и проведению мониторинга
реализации Программы;
- по итогам за год формирует отчет о ходе реализации Программы, представляет его в Запрудновский сельский Совет.
8.3. Запрудновский сельский Совет:
- осуществляет контроль за исполнением Программы, в том числе заслушивает отчет главы администрации об исполнении Программы.
- разрабатывают и утверждают местные нормативы выделения земельных участков для захоронений (предельные: максимальные и минимальные) в зависимости от категорий захоронений (одиночные, семейные, заслуженные граждане и др.).
9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит существенно решить вопросы улучшения качества обслуживания населения, связанного с погребением, снизить социальную напряженность в сфере похоронного дела.
Большинство мероприятий Программы носит затратный характер и не направлены на получение прибыли, как главного показателя. Приоритеты Программы направлены на решение в большей степени социально-нравственных задач.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы
При реализации комплекса Подпрограммных мероприятий к 2018 году будут улучшены условия в сфере похоронного дела за счет:
- строительство новых кладбищ- 2 ед. (с. Шава, с.Кадницы);
- рациональное использование земель кладбищ на основе данных инвентаризации захоронений;
- применение специализированной техники;
- строительство ограждений территорий кладбищ, въездных ворот - 4 ед. (с.Запрудное, с.Шава, с.Варварское, с.Кадницы), мест хранения воды для полива - 4 ед.;
- строительство постаментов прощения на кладбищах - 2 ед. (с.Запрудное, с.Шава);
- восстановление опавших могил на воинских участках кладбищ (с.Запрудное, с.Шава);
- информационная поддержка населения по вопросам похоронного дела.
11. Система организации контроля за исполнением Программы
Исполнение и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация МО «Запрудновский сельсовет».
Администрация МО «Запрудновский сельсовет», с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет основные показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Результаты реализации Программы по итогам отчетного года рассматриваются в январе года, а также в течение года по мере необходимости.
ПЛАН ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

п/п Наименование
объекта Источник
финансиро-
вания 2015г.
тыс.руб. 2016г.
тыс.руб. 2017г.
тыс.руб.
2018г.
тыс.руб ВСЕГО
в тыс.руб.
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Формирование нормативной правовой базы по похоронному делу Бюджет поселений - - - - -
2 Проведение инвентаризации земельных участков, оформление (переоформление) документов на кладбища Бюджет поселений - 60 60 60 180
3 Проведение инвентаризации захоронений на кладбищах Бюджет поселений 3
3 3 3 12
4 Заработанная плата старостам кладбищ в с. Запрудное и с. Шава Бюджет поселений 110 115 120 125 470
5 Ремонт (строительство) контейнерных площадок для сбора мусора, резервуаров для воды, пунктов проката инвентаря на кладбищах, технических водоводов для проведения поливочных и уборочных работ Бюджет поселений - 35 - 20 55
6 Оформление информационных стендов на кладбищах. Установка щитов с планами кладбищ Бюджет поселений 5 5 5 5 20
7 Расширение территорий кладбищ с.Запрудное ,
с. Шава, д. Кадницы Бюджет поселений
Бюджет района - - 250 250 500
8 Ремонт (строительство) ограждений территорий кладбищ Бюджет поселений 5 20 20 20 65
9 Ремонт (строительство) въездных ворот на территории кладбищ Бюджет поселений - 15 20 25 60
10 Ремонт (строительство) внутри кладбищенских дорог пешеходных дорожек на кладбищах Бюджет поселений
Бюджет района - 20 20 20 60
ИТОГО 123 273 498 528 1422

Категория: Решения Сельского Совета | Добавил: zaprydnoe (27.11.2014)
Просмотров: 459